Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Охотники и пчёлы"»
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».
Цели: Развивать образные представления детей. Задачи: Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; строить композицию рисунка; упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами; развивать художественное творчество; воспитывать интерес к изобразительному искусству. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Материалы: Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски, фломастеры, цветные восковые мелки. Словарная работа: охотники, правила, персонажи, нора. Ход занятия: Ребята отгадайте загадку. «Длинноухий, хвост короткий. У него характер кроткий, Очень шустрый, трусоватый, В шубке беленькой, как вата, Ну а летом серый он, И по бегу – чемпион!» Правильно это заяц! Заяц пришел к нам на занятие, он сказал, что он любит играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры им уже надоели. И он попросил нас научить какойнибудь игре. А, вы ребята любите играть в подвижные игры? (о.д.) Тогда, я вам предлагаю вспомнить игру «Охотники и зайцы», и научить этой игре нашего зайца. А, что бы заяц смог объяснить правила игры своим друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру «Охотники и зайцы»». Что ребята вспомним игру? (о.д.) Игра «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. Ход игры: В центре игровой площадки обозначается место (кладется обруч, используется уже нарисованный центральный круг) для охотника, остальные игрокизайцы разбегаются по всей игровой площадке. Вот только в дом к охотнику они заходить не могут. Кто наступает в обозначенный круг, тот выбывает (попадает в капкан). У охотника в руках мяч. По сигналу начинается игра. Задача охотника бросать мяч в зайцев, а задача зайцев от этого мяча уворачиваться. Охотник сам бегает за своими «патронами» (мячом). Бросил – побежал, взял и т.д. Вспомнили правила, сыграем? (о.д.)
Поиграть с детьми в игру. Молодцы ребята! А тебе зайка понравилась наша игра? (да). Тогда ребята давайте приступим к рисованию рисунков для нашего зайца. Ребята, я предлагаю вам выбрать для рисования те материалы, которые хотите (карандаши, краски, восковые мелки). Подумайте, с чего вы начнете рисовать, где нарисуете зайцев, где охотников. Ребята, где живут зайцы (норе), куда пошли охотники (о.д.). Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках), Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки), Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая), Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)! А теперь приступаем к работе. Следить за работой, помогать по мере затруднения. Итог занятия: Ребята, получились ли у вас рисунки? (о.д.) Зайка посмотри! (Заяц хвалит детей, благодарит их за помощь). Какие работы Вам больше всего понравились? Почему? Ребята зайцу пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся! (дети прощаются). Оформление выставки детского творчества.