Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Медведь и пчёлы"»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки). Учить детей пользоваться схемами в рисовании.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Вызывать у детей радость от созданных образов игры. Формировать позитивные установки к рисованию, основы безопасного поведения в природе.
«Речевое развитие»
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
Подвижные игры детей. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения.
Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает:
- Сегодня в детский сад пришли не все дети. Как вы думаете, где они и что с ними? (Болеют, сидят дома, лечатся)
-Действительно, сейчас уже поздняя осень, часто идут дожди, поэтому люди болеют. А чем можно лечиться от простуды? (лекарствами, малиновым вареньем, травами и мёдом)
-А вы любите мёд? Какой он? (мёд сладкий, вкусный, полезный, жёлтого цвета, прозрачный, тягучий, ароматный, цветочный)
Примечание: можно принести маленькую баночку мёда, что бы исследовать его признаки. Угощайте детей мёдом с большой осторожностью, обязательно спросите всех родителей, чтобы выяснить : нет ли у кого-нибудь аллергии.
-Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)
-А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев? (жужжат, жалят)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.
Полетели пчёлки (пчёлки летают)
Собирать с цветочков мёд (кружатся).
Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним),
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)
Этот улей домик наш.
Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!»
-Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)
Как называют медведя? (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)
На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.
Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведей в разных позах:
Давайте нарисуем игру «Медведь и пчёлы»
В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчёл, вот он только лезет на дерево в дупло за мёдом, а желтые полосатые пчёлы охраняют свой улей.
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского :