Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
Материал:
загадки, стихотворения, настоящие овощи, большой круг из белой бумаги; прямоугольники из зеленой бумаги, квадраты из красной бумаги для вырезания овощей.
Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Методы и приемы.
Наглядные: рассматривание овощей.
Словесные: рассказ, беседа.
Ход.
1. Организационный момент.
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
(Ответ: Огород)
- Да, это огород.
Скажите ребята, у кого из вас или у ваших бабушек есть огород?
Что выращивает ваша семья, и помогаете ли вы взрослым?
А сейчас я предлагаю вам послушать загадки.
2. Отгадывание загадок:
1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (лук)
2. Растут на грядке зелёные ребятки.
Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)
3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Скажите одним словом про что были загадки?
Правильно, про овощи, а для чего же нужны овощи, чем они полезны?
3. Физминутка
«Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород - шагают на месте
Что там только не растет - разводят руки в стороны.
Огурцы сорвем мы с грядки - срывают воображаемые огурцы.
Помидоры с кожей гладкой - показывают руками силуэт шара.
Толстая репка в землю засела крепко - наклоны в стороны, поставив руки на пояс.
Длинная морковка - опускают вниз руки и соединяют ладони внизу.
От нас укрылась ловко - приседают и прикрывают голову руками.
Дергай, дергай из земли - делают движения, как будто дергают из земли морковь.
Все собрали — посмотри! - разводят руки в стороны.
Молодцы ребята, постарались на славу, весь урожай собрали. А сейчас я вам прочту стихотворения, про овощи которые мы с вами будем сегодня изготавливать.
4. Чтение стихотворений.
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Жуковская Е.
Огурец растёт на грядке,
Он играет с нами в прятки
Как же нам его найти?
Средь такой большой листвы.
И огурчик и листва,
И высокая трава
Все зелёное вокруг
Как найти его нам друг?
Мы с тобой листу раздвинем
И посмотрим, что внутри,
На земле лежит огурчик
Поскорей его сорви!
Маслей Н.
5. Аппликация.
- И так ребята сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «помидоры и огурцы лежат на тарелке». Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы; уточнить приемы вырезания: из квадрата – помидоры, из прямоугольника - огурцы. Рассказать о порядке выполнения аппликации, после чего дети приступают к работе.
Напомнить детям о правилах работы с ножницами:
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
6. Итог занятия:
- Ребята скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Интересно ли было? Что вам понравилось? Скажите: чьи работы вам нравятся больше всего?