kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с ИКТ "Здравствуй, солнышко!" для дошкольников с нарушением интеллекта 3-его года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непостредственно организованной образовательной деятельности для дошкольников с нарушением интеллекта составлен с учётом современных требований и с использованием мультимедийной презентации,которая помогает педагогу преподносить знания рёбёнку в доступном и привлекательном для него форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с ИКТ "Здравствуй, солнышко!" для дошкольников с нарушением интеллекта 3-его года обучения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40

Конспект

НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием компьютерных технологий

«Здравствуй, солнышко»





для дошкольников с нарушением интеллекта третьего года обучения









Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Зыкина Валентина Петровна

Ульяновск

2016 г.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.



Предшествующая работа по лексическим темам:

  • Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно – прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки.

  • Отгадывание загадок о солнышке.

  • Чтение художественной литературы: словацкая сказка «У солнышка в гостях», К. Ушинский «Утренние лучи», В. Шипунова «Солнышко», потешки: «Где ночует солнышко?», «Солнышко, ведрышко».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.Продолжить учить детей сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей треугольной формы.

2.Вызывать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток и пр.), объяснить символику.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству, мелкую моторику (умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)).

2.Развивать чувство формы и цвета.

3.Продолжать работу по развитию навыков планирования с помощью слайдов МП.

Коррекционно - воспитательные:

1.Воспитывать интерес к окружающему, народному искусству.

Возрастная категория: воспитанники с нарушением интеллекта 3 года обучения.



Материал и оборудование:

Бумажные квадраты одного размера, тонированные голубым цветом, кисточки, гуашевые краски желтого цвета, баночки с водой, бумажные и матерчатые салфетки, книга «Цветные ладошки» Лыкова И.А.



Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть, и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик — это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы. Будем очень внимательны послушны. Вот такие правила игры. Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле — Лукойе из далекой сказочной страны. Вы хотите побывать в этой стране? (Ответы детей). Тогда вставайте под зонтик. (Дети становятся под зонтик. Воспитатель крутит зонтик). Крибле, крабле, бум! А теперь садитесь вокруг зонтика и послушайте сказку о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Слайд 1

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

- Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

- Знаю-знаю о твоей мечте, - улыбнулась Радуга и засверкала еще ярче. – Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветочное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день – новым способом. А как придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро – понедельник.

- Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! Приветствовала всех Радуга.

- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? – удивился Мальчик.

- С давних-прада-а-а-авних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, такие как: «Красна птица пером, а человек умом». Красный – значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

Вопросы к детям: Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?

- В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

- На следующее утро Мальчик, который хотел стать художником, примчался к Радуге с первыми лучами солнца.

- Вот тебе жёлтая краска, - приветливо кивнула Радуга. – Попробуй за время своего путешествия отгадать её характер.

В Жёлтом королевстве было светло и тепло. Мальчик погладил пушистого цыплёнка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они были бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть лёгкий аромат одуванчика, - нос тоже стал жёлтым. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого мёда.

- Разве может быть характер у цвета? Вот загадка так загадка…

Мальчик приоткрыл глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца, которые окутывали золотым сиянием всё Жёлтое королевство.

- Жёлтый цвет… - тёплый и ласковый, добрый и весёлый. Как само солнышко! Ко всему жёлтому так и хочется прикоснуться.

Презентация:

Слайд 2, 3, 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какие бывают разные лучи у солнышка: и завитки, и лепестки, и листочки, и в форме капель, и волнистых и прямых линий. Но у солнышка неизменной остается середина. На что по форме она похожа? (ответы детей).



Рисуем «Солнышко».

Воспитатель: Давайте мы нарисуем «красно солнышко» - яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами – в виде треугольников. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться. (Раздать бумажные квадраты голубого цвета).



Пальчиковая гимнастика

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло (сжать пальчики в кулачки).

Солнце просыпается –

Деткам улыбается (разжать кулачки, показать пальчики).



Презентация:

Слайд 5. Рассмотреть образец солнышка, которое будем рисовать. Еще раз обговорить основные части солнышка. Из чего состоит? На что похожи? Что одинаковое у нарисованных солнышек? А что разное?

Воспитатель: Посмотрите, я беру «кусочек неба» (бумажный квадрат синего цвета), посередине рисую круг. И закрашиваю его».

Слайд 6. Сверяем с образцом на слайде.

Воспитатель: Теперь дополним наши круги, дополнительными элементами (треугольниками). Прорисовывание всех элементов.

Презентация:

Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Можно предложить детям внести дополнения в свой рисунок, чтобы он стал интереснее.

Воспитатель: Можно солнышко украсить сказочным узором. Придумайте свой сказочный узор (это могут быть прямые и волнистые линии).



Дети начинают рисовать.



Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дорожкой луговой.

Пойдем мы все веселые (Ходьба, руки вверх)

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Порхают мотыльки,

Желтеют одуванчики, (На месте: левая рука на поясе, правую - отвести направо)

Синеют васильки. (На месте: правая рука на поясе, левую - отвести влево)



Итог занятия

Подвести итог занятия. Что рисовали сегодня на занятии? Из каких элементов состоит солнышко? Что общего у солнышек? Чем солнышки отличаются друг от друга? Каким цветом вы сегодня рисовали? Что мы называем прекрасным?

В конце занятия оформить выставку детских рисунков.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зыкина Валентина Петровна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства