Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с ИКТ "Весенний кораблик" для дошкольников с нарушением интеллекта 3-его года обучения
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с ИКТ "Весенний кораблик" для дошкольников с нарушением интеллекта 3-его года обучения
В образовательной деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями комплексно решаются задачи социально-коммуникативного, художественно-эстетическог, познавательного развития. Воспитатель использует цифровой образовательный ресурс в виде слайдов с пошаговой инструкцией рисования кораблика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с ИКТ "Весенний кораблик" для дошкольников с нарушением интеллекта 3-его года обучения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40
Конспект
НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием компьютерных технологий
«Весенний кораблик»
для дошкольников с нарушением интеллекта третьего года обучения
Воспитатель первой квалификационной категории
Столярова Нина Александровна
Ульяновск
2017 г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предшествующая работа по лексическим темам:
-Знакомство с признаками весны.
-Пускание корабликов по ручейкам.
- Рассматривание изображений с водным транспортом.
- Отгадывание загадок о кораблике.
-Чтение стихотворений: А. Майков «Ласточка примчалась», А.Плещеев «Весна…» (в сокращении)
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1.Продолжатьучитьдетейтворчески отражать свои представления о весенних забавах изобразительными средствами.
2.Совершенствовать технику рисования, стараясь передать все части кораблика.
3.Обогащать словарь детей.
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук (умело пользоваться кистью, рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
3.Продолжать работу по развитию навыков планирования с помощью слайдов МП.
Коррекционно - воспитательные:
1.Воспитывать эстетическое отношение к природе и интерес к окружающему.
Возрастная категория: воспитанники с нарушением интеллекта 3 года обучения.
Материал и оборудование:
Бумажныеквадратыодногоразмера, тонированныеголубымцветом, кисточки, гуашевыекраскижелтого, белого,красногоцвета, баночки с водой, бумажные и матерчатыесалфетки,бумажные кораблики, тазик с водой.
Организационный момент.
Разминка.
Если речка голубая Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.) И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.) Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (Приседания.) И поет пичужек стая — Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.) Нам еще приятней станет — Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно. Сейчас идет весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое.
Слайд 1
Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?
Д: Солнышко светит ярче и теплее.
В: Да, конечно.
Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.
В: Что получается, когда тает снег?
Д: Ручейки.
В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?
Д: Да
«Теперь послушайте стихотворение».
Слайд 2
КОРАБЛИК (А. Барто)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
В: Ребята,понравилось вам стихотворение?
Д: Да! Понравилось!
В: Что тянул мальчик по быстрой реке?
Д: Кораблик!
В: Да, кораблик. Покажите, где на рисунке кораблик? А Какого цвета вода в ручейке?
Д: Синего.
В: Правильно, вода в ручейке синяя. Кто скачет за корабликом?
В: Все корабли разные и по размеру, и по форме. Они отличаются друг от друга.
Обратите внимание на строение кораблей. Они отличаются друг от друга. У одних один парус, у других два. Сама лодка может иметь закругленные края или острые.
Слайд 4.
И сегодня на занятии мы будем рисовать весенний кораблик.
А нарисуем мы вот такой кораблик.
Слайд 5.Анализ внешнего вида кораблика, из каких частей он состоит (лодочка, мачта, паруса, флажок).
Слайд 6. Анализ каждой детали, расположение деталей в пространстве, их величина и цвет.
У него закругленная лодочка (какого цвета она?). Мачта, на которой крепятся паруса (какую форму имеют паруса?). И флажок на мачте (какого он цвета?).
В:А сейчас давайте представим, что мы с вами превратились в кораблики.
(дети встали в круг)
Физкультминутка.
Мы кораблики цветные
Рукинапоясе, покачиваниевлево-вправо
И немножечко смешные
Улыбаются, качаютголовой.
Паруса мы поднимаем,
Приседают, рукиподнимают и
Сил побольше набираем.
Опускаютчерезстороны.
Вот подул вдруг ветерок,
Рукинапоясе,
Мы поплыли наутёк.
Бегврассыпную.
Рисуем «Весенний кораблик».
Раздать бумажные квадраты (голубого цвета).
«Нарисуйте на нём весенний кораблик».
Воспитатель просит детей нарисовать кораблик – с жёлтой лодочкой и мачтой.
Двумя белыми парусам в форме треугольников. И флажком на мачте красного цвета.
«Берем «кусочек ручейка» (бумажный квадрат), в нижней части листа рисуем лодочку жёлтым цветом.
Слайд 7.
Сверяем с образцом на слайде.
Слайд 8.
«Теперь посередине лодочки вверх рисуем мачту. Также жёлтым цветом».
Слайд 9.
«Теперь берем белую краску и рисуем парус в виде треугольника».
Слайд 10.
«И с другой стороны мачты рисуем второй парус».
Слайд 11.
«Красной краской на конце мачты мы рисуем флажок».
Итог занятия
Подвести итог занятия. Что рисовали сегодня на занятии? Из каких элементов состоит кораблик? Какой формы лодочка/паруса/флажок? Какими цветами вы сегодня рисовали?
В конце занятия запустить бумажные кораблики в плавание по воде.