Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».»
Конспект
Непосредственной организованной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Провела и подготовила
воспитатель:
Ишмуратова А. Р.
2016
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.
Задачи: - Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;
-Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.
- Аккуратно пользоваться клеем.
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование: альбом «Комнатные растения», игрушка Хрюша, предметы ухода за комнатными растениями; лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), листочки зеленого цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
-Что это? (ответы детей).
Беседа о комнатных растениях.
- Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает. Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем, как называются растения, из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
- Какие комнатные растения вы знаете? Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?
- Хрюша принес инструменты по уходу за растениями, но он не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка, салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам легче дышать.
Рассматривание образца.
- Ребята, давайте для Хрюши и его друзей сделаем подарки.
-Что находится внизу? (горшочек)
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
Физминутка.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Набираем клей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.
Рассматривание готовых работ.
-Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
Итог занятия.
-Что мы сегодня с вами делали ребята?
-Молодцы, ребята. Хрюша тоже принес вам подарки – медальки, за то, что вы были активными, самостоятельными и сделали отличные подарки! А теперь он с вами прощается, до свидания ребята!