Конспект НОД по изодеятельности «Радуга-дуга» в средней комбинированной группе (интегративное включение воспитанников с ОВЗ/ТНР)
Конспект НОД по изодеятельности «Радуга-дуга» в средней комбинированной группе (интегративное включение воспитанников с ОВЗ/ТНР)
Коррекционные цели:
Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, коррекционные слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
Программное содержание:
Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветовосприятию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изодеятельности «Радуга-дуга» в средней комбинированной группе (интегративное включение воспитанников с ОВЗ/ТНР)»
Конспект
«Радуга-дуга»
в средней комбинированной группе
(интегративное включение воспитанников с ОВЗ/ТНР)
Воспитатель: Арлан Н.А.
Москва, 2017 г.
Коррекционные цели:
Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, коррекционные слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
Программное содержание:
Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветовосприятию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование:
Конверты с дугами из разноцветного картона; круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; разноцветные ленты- для напольной радуги, краски акварельные, листы голубой бумаги, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Плакат «Радуга»
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель:
- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочке один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет который надо раскрасить в этот цвет.
(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками)
Воспитатель:
-Теперь расскажите, что за предметы, у вас и какие они по цвету?
Дети: - У меня красное яблоко.
-у меня зеленый огурец.
-У меня желтое солнышко.
- У меня фиолетовый баклажан.
- У меня оранжевая морковка.
- У меня голубой шар.
- У меня синий карандаш.
-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Проходите на ковер и послушайте сказку.
(Выставляются картинки)
Разноцветная сказка.
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была еще зеленой , а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи, в них плавали оранжевые листья.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, она посмотрела в высокое голубое небо и помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала букет разноцветных цветов.
- Какую сказку я прочитала? (Разноцветную)
- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)
-Ребята, как можно расшифровать слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
- Где можно наблюдать радугу?
(в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)
(показывается пособие «Радуга» и называются цвета радуги)
- я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Поясняю, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.
-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги . (в течении одной минуты дети смотрят на картинку, убирает ее)
Воспитатель: теперь возьмите конверты, достаньте цветные радуги и сложите каждый свою радугу.
Воспитатель - предлагаю вам нарисовать радостные картинки, но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем. (отвести локти назад)
(дети проходят к столам берут кисти и рисуют радугу)
(Во время рисования воспитатель проговаривает потешку «Радуга- дуга»)
-Ах; ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне ведрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колохолнышко!
Звучит музыкальное произведение «Волшебный цветочек».
Воспитатель: А сейчас снимите очки мы сделаем зрительную гимнастику , чтобы наши глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика:
В небе дождь , гроза. (глаза вверх)
Закрывай глаза! (закрывают глаза)
Дождь прошел. Трава блестит. (вниз смотрят)
В небе радуга стоит. (взор вверх)
Поскорей, поскорей (имитирование бега)
Выбегай из дверей
По траве босиком
Прямо в небо прыжком. (прыжок с протянутыми руками вверх)
(оценка работ детей)
- Ну вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. Мы по радужному мостику пройдем и в сад попадем. (дети разуваются , на полу изображена радуга из разноцветных лент, дети со словами обращаются к радуге)
- Здравствуй радуга –дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга,
Принимай нас в гости! (ПОКЛОН)
Мы по радуге бегом (бег с высоким подниманием колен по радуге)
Пробежимся босиком
Пробежимся босиком
И в свой садик попадем.
(дети обуваются, занятие заканчивается, дети выходят из группы)