Конспект НОД по изобразительной деятельности «Грузовая машина».
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Грузовая машина».
Формировать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую форму, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности «Грузовая машина».»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовая машина».
Цель: Формировать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый - (ГРУЗОВИК).
- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Основная часть:
- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .
- А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование:
-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)
хлеб? (хлебовоз)
брёвна или по-другому лес? (лесовоз)
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра "Транспорт":
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.
А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.
Речевая зарядка:
"Ехали машины разные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Жёлтые и красные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Машины за машинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Шуршат своими шинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш"
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? (прямоугольная)
Какой формы кузов? (прямоугольный)
Какой формы колёса? (круглые)
- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
Работа детей.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.