kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе "Мои шестиногие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопитывать бережное отношение к насекомым. Развивать интерес к миру насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе "Мои шестиногие друзья"»

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои шестиногие друзья»

Автор: Погребная Е.Ю. воспитатель МАДОЙ Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская область

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: Закреплять знания детей о разновидностях насекомых, их пользе для живой природы. Развивать интерес к шестиногим друзьям - насекомым, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любознательность окружающему миру.

Материал: цветные иллюстрации насекомых, разрезные картинки насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном мире… Но, как называется этот мир, вы должны угадать… А для этого нужно отгадать загадки:

  1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка… Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел… (бабочка, выставляю иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о бабочках? Когда они появляются? (ответы детей) Бабочки появляются в мае, когда погода становится тёплой, ясной. А вы знаете, как появляются бабочки? Сначала гусеница тщательно насыщается листом растения, затем, обматывается паутиной, превращаясь в кокон, в котором идёт удивительное превращение толстой гусеницы в красавицу – бабочку. Бабочка расправляет свои крылья, летает с цветка на цветок, питаясь нектаром, перенося пыльцу цветка для опыления цветов, чтобы появились у растений семена.

  1. В этом городе живут, Только те, кто любит труд. Дружные жители - дети и родители! То упавшую хвоинку, То засохшую травинку… Всё заметят, подберут, Ведь недаром их… Лесными санитарами зовут (муравьи, выставляю иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях? (ответы детей)

Несмотря на свой маленький размер, муравьи высокоорганизованные насекомые, живут колониями, у них у каждого свои обязанности. Есть муравьи воины – охраняют муравейник от «врагов», есть муравьи – рабочие добывают пищу, убирают муравейник, укрепляют свой дом. Так же есть королева – мать, которая откладывает яйца, из которых появляются муравьи. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, они уничтожают вредных насекомых. Муравьи – полезные насекомые, их называют лесными санитарами. Муравейники нельзя разорять, их нужно охранять.

  1. Не птица, а с крыльями, Над цветами летает. Медок собирает. (пчела, выставляю иллюстрацию)

Пчёлы собирают нектар с цветов, чтобы добыть нектар, пчела может улететь на большое расстояние, и без ошибочно найти путь к своему дому, который называется – улей. Дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, где делают соты, в которые приносят нектар, их которого перерабатывают самое полезное вещество – мёд. Мёд человек использует в медицине. Настоящий мёд не имеет срока годности, т.е никогда не портится.

ФИЗМИНУТКА:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк, весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, как фонарики глаза… Пожужжали, полетали и от усталости… упали!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Назови ласково»

Пчела – пчёлка, комар – комарик, жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, мотыль – мотылёк, шмель – шмелёк, блоха – блошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одна загадка:

  1. Иглы взял - у кузнеца, цвет - у огурца, Крылья – у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик, иллюстрация)

Ребята, что вы знаете о кузнечиках? (ответы детей)

  1. Модница крылатая, платье полосатое… Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо… (оса, иллюстрация)

Вместе с детьми уточняем характерные признаки и строение осы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Закончи предложение»

Пчела собирает (мёд). Мухи разносят (болезни). Бабочка летает над (цветком). Божья коровка поедает (тлю). Комар кусает (человека).

Воспитатель: Ребята, вот мы и поговорили сегодня об удивительном мире, который называется мир… дети - НАСЕКОМЫХ. Все они приносят пользу живой природе, их нельзя уничтожать, к ним нужно бережно относиться.

Есть насекомые, которые могут нанести вред человеку – мухи, малярийные комары, клещи, клопы, саранча. От таких насекомых нужно защищаться. Смазывать места укуса специальным кремом, опылять поля от вредителей, чтобы сохранить урожай.

Когда мы бываем в лесу, в поле нужно надевать брюки, рубахи с длинными рукавами, обязательно иметь головной убор.

Наблюдайте за насекомыми, их повадками, их мир удивителен, без насекомых погибнет природа, ведь на Земле всё взаимосвязано.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе "Мои шестиногие друзья"

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства