Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе "Я - человек"»
Тема: "Знакомимся со своим организмом".
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.
Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица.
Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.
Недавно на занятии с Таней и Ваней мы посетили кабинет врача рентгенолога. Кто помнит, что за аппарат там стоит?
(Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.)
Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.
Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.
Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)
Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.
Какие органы вы еще знаете?
Дети рассказывают о пищеводе, желудке, кишечнике, и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.
Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?
Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.
А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?
Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.