Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Здравствуй Зайка»»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Здравствуй Зайка»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи в образовательных областях:
Образовательные: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Методические приемы:
1.Организационный момент.
2.Ответы детей на вопросы педагога.
3.Анализ деятельности детей, подведение итогов
Планируемые результаты:
Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение . Эмоциональный отклик на смену персонажей . Элементарное ориентирование в пространстве группы .Активное участие в предлагаемых ситуациях.
Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель :
Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Кто это?
Дети:
Зайка!
Воспитатель :
Ребята ,а чем же мы можем угостить зайку?
Дети:
Морковкой , капустой и конечно яблоками .
Воспитатель достает морковки
Воспитатель:
Ребята сколько у нас морковок одна или много?
Дети:
Много
Воспитатель:
Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель:
У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Лиза раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Лиза раскладывает). Лиза ,сколько морковок не хватает?
Девочка:
Одной.
Воспитатель:
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети:
Зайчиков стало меньше.
Воспитатель:
А сколько морковок?
Дети:
Столько же.
Воспитатель:
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:
Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?