Конспект НОД ПО ФЭМП во 2 младшей группе "Мы идем в гости"
Конспект НОД ПО ФЭМП во 2 младшей группе "Мы идем в гости"
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с внедрением здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: короткий – длинный
• Закреплять ранее сформированные понятия «один, много, ни одного», понимать вопрос «Сколько?»
• Закреплять знание основных цветов
Музыка:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
• Развивать умение слушать музыку, слышать начало и конец музыкального произведения
Коммуникация
• Закрепить знания детей о названиях игрушек и обобщающее слово «игрушки»
• Развивать слуховое внимание
Физическая культура
• Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: самомассаж с помощью массажных мячей.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.
- Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.
Мохнатенькая, усатенькая
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Кошка
Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение кошки.
- Вот какая кошка красивая. Давайте придумаем ей имя. Дети предлагают свои варианты.
- Ребята, вы пойдете со мной в гости к Кошке? А живет наша Кошка за ручьем. Далеко идти придется. А как до нее можно добраться, на каком транспорте? (дети перечисляют разные виды транспорта, как только называют поезд, показать им игру «Почини поезд»)
Дидактическая игра «Почини поезд»
На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать)» Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. В конце дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: кладут круги вместо колес, а квадраты – вместо окошек.
Становитесь друг за дружкой,
Поезд едет по дорожке.
Дети строятся друг за другом в «поезд», а воспитатель дает команду: «Поехали!». Ходим змейкой по залу, держась за плечи впередистоящего.
- Приехали. Остановка «Кошкин дом».
(стоит домик, в окошко выглядывает игрушка кошка. Около домика лежат «клумбы» различных геометрических форм: круг, треугольник, квадрат)
- Посмотрите, какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (чтобы сажать цветы) Сколько клумб сделала Кошка? (три) Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная) На каждой клумбе есть лунки для цветов.
- Ребят, давайте порадуем Кошку, посадим цветочки на клумбы. (воспитатель на подносе раздает каждому ребенку по цветочку)
- Сколько цветочков у тебя? (один) (Вопрос задается каждому ребенку) Подходите к клумбам и сажайте свои цветочки в лунки. В одну лунку можно посадить один цветочек. (Дети сажают цветы на клумбы)
- Ребята, полюбуйтесь, как стало красиво. Сколько цветов посадил Кирилл? (вопрос задается каждому ребенку). Сколько всего цветов на клумбе? (много) А что можно сказать о количестве лунок и цветов? (при ответе дети используют слова по много, поровну, одинаково)
- А рядом с домиком Кошки живут уточки. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.
Гимнастика для ног под музыку
1. "Утята шагают к реке" И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и. п.
3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. "Утка крякает" И. п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 - и. п.
- Ребята, пока вы сажали цветы и играли с уточками, Кошка сказала мне по секрету, что где то в лесу потеряла свои любимые игрушки. Поможем Кошке найти их? Садитесь в поезд, поехали!
- Приехали. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки – какие они? (массажные дорожки) (дети отвечают: дорожки длинная и короткая). Давайте пойдем сначала по короткой дорожке. А теперь пойдем по длинной дорожке.
Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух пуфиках комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Дети с помощью воспитателя примеряют и прикладывают пояски игрушкам. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и просит расстелить их рядом на столе, а затем наложить короткую ленточку на длинную. Спрашивает, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. просит дать название качества величины - длина.
- Вот мы пришли к озеру (перед ребятами обруч с тремя рыбками разного размера: две маленькие и одна большая) Кто в озере живет? (рыбки) какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько больших рыбок? (одна) А всего сколько рыбок? (три). (убираем рыбок, раскладываем цветные ленточки).
- Молодцы. Давайте поиграем с рыбками. Много-много рыбок в озере. (игра «Найди свой цвет с обручем и цветными лентами») Пока играет бубен, вы плаваете, сложив ладони перед собой – это «рыбка плывет». По сигналу дети берут любую ленту и встают на «камешек» (метку) такого же цвета, что и «рыбка» (ленточка в руках).
- Садитесь в поезд, поехали! Следующая остановка – «Лесная». (походили по залу) Приехали. Смотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Тут и игрушки, которые потеряла Кошка. Что это за игрушки? (мячи). На кого они похожи?
Упражнения с массажными (колючими) мячами. (игра-стишок)
1. «Ходит Ёжик без дорожек по лесу, по лесу»
И. п. – стоя, мяч в ладошках. Катать мяч вперед-назад между ладошек.
2. «И колючками своими колется, колется»
И. п. - то же Катать мяч вправо-влево руками, держа их «полочкой» перед грудью.
3. «А я Ёжику-ежу ту тропинку покажу»
И. п. -то же Круговые движения ладонями, вращая мяч вправо и влево.
4. «Где катают мышки маленькие шишки»
И. п. - присесть, мяч прижать к животу и спрятать двумя руками.
После массажа рук подойти к родителям и попросить помассировать детям спинку, покатать по кругу массажные мячики, а потом наоборот.
- Давайте соберем мячики и отнесем их Кошке. Дети собирают мячи в большую корзину и несут к домику.
- Ребята, вы очень понравились Кошке и в благодарность она хочет вам подарить воздушные шарики. «Вот вам, ребята, подарок от Кошки за вашу помощь – воздушные шарики!»
Детям предлагают поиграть с шариками: подбросить их несколько раз, поднять шарик над головой, покружиться с одну сторону, потом в другую, спрятать шарик за спину и попрыгать.
Прощаемся с Кисонькой, благодарим за подарки и уходим в группу.