Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач"»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: "Решение простых арифметических задач"
Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено. Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово "Спасибо» (отдельные буквы) Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания "Математический диктант", «Соедини точки по картинке» (на каждого ребенка), карточки «сравни числа», простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?
Дети: — Да, поможем!
Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство выполните задание.
1«Разрезные картинки» (корабли)
Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь королеве Математике.
2задание«Подумай и ответь» (Задание устное)
Воспитатель: — Вот и первое задание.
— Какой сегодня день недели?
— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько лап у двух собак?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько солнышек на небе?
— Какое сейчас время года?
— А какое время года было перед зимой?
— Когда ребята идут первый раз в первый класс?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько солнышек на небе ночью?
— Сколько ушей у двух кошек
— После весны наступает время года?..
1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2. Какую посуду нельзя наполнить?
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?
8. Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «С»! (выставляю её на доске)
3 задание «Математический диктант»
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать. 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
4 задание «Реши задачу» Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) -Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти). Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа». Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5). Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ? Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «А»
А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.
5 задание
«Повтори рисунок по точкам».
Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)
6 задание «Сравни числа и поставь знаки » 5…6 10…9 5…9 6…6 2…8 10…3 (работа за столом) Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «И».
7 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам. Что у вас получилось? Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
8 задание
А вот и остров «Геометрические фигуры». Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно.
- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
-Молодцы! Дарю вам еще одну букву «О».
Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО". Кому сегодня помогали? Что было трудным?, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?