Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Снегири на ветках" 2 младшая группа
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Снегири на ветках" 2 младшая группа
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Снегири на ветках" для второй младшей группы. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы непосредственной образовательной деятельности:совместная деятельность.
Формы организации:групповая.
Цель:Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Форма
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка снегирь на веточке, звуки «Пение птиц».
Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, салфетки), шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (тело и крылышко - черный картон, грудка - красный картон, глазки - белый картон)
Ход занятия
Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби. Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие. Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири) Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).
Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик) - Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе. 1. Веточка, изображенная на листе бумаги. 2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка) 3. Крылышко.
4. Круглые маленькие глазки.
Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирю, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
Зрительная гимнастика «Птички»
Цель: Снять зрительное утомление.
Летели птички,
Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели,
Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились,
Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей )