kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Донецк - мой родной город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о родном городе Донецке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Донецк - мой родной город"»

НОД « Донецк – мой город родной»

(Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)

Задачи:

Образовательная задача: учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.


Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

  2. Беседа о названиях улиц.

  3. Беседа о городском транспорте.

  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

  6. Игра "Путешествие по родному городу".

  7. Игра "Узнай, где я нахожусь".


Дети здороваются с гостями.

Ребята! А я сегодня для вас приготовила сюрприз. (Мольберт, 3 картинки).

Посмотрите на картинки:

Скажите, что у этих героев общего? (фотоаппарат, палка, рюкзак, чемодан).

Как можно назвать этих героев одним словом? (Путешественники).

Зачем им нужны все эти вещи? (Правильно, чтобы путешествовать).

А вы любите путешествовать? А куда вы путешествовали или хотели бы отправиться? (Ответы детей).

А по городу любите путешествовать?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу. А по какому вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

То наш любимый … (Донецк).

Мы называем Донецк нашей Родиной. Почему? Правильно. Потому что мы здесь родились и здесь живут наши родные, здесь наш дом.

Вам нравится ваш родной город, вы его любите?

А на чем же мы отправимся в путешествие? А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Садитесь поудобнее, поехали. ( Поехали парами между столами). Мы едем очень быстро и считаем дома ( вот мы проехали 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов, 6 домов, 7 домов).

Ребята, а как же в таком большом городе не заблудиться?

Что нужно знать, чтобы найти свой дом? (Правильно, адрес).

А что такое адрес?

Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры.

Интересно! А вы знаете свой домашний адрес? ( Сейчас мы будем передавать друг другу домик и называть каждый свой адрес).

Молодцы! А кто из вас знает адрес детского сада? ( Дети называют).

Какие молодцы! Поехали дальше. Сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним с вами игру: «Городские звуки».

Игра « Городские звуки»

У окошка мы сидим - Хлоп-хлоп

Из окошка не глядим - Хлоп- хлоп

Ушки наши слушают.

Что происходит там и тут.

Кто по улице идет - топ- топ.

В небе самолет плывет - у-у-у.

Вот приехал грузовик - др-др-др.

И наступил короткий миг.

Наступила тишина - тш-тш.

На кустах шуршит листва - ш-ш-ш.

Пролетел огромный шмель - ж-ж-ж.

А в кресле мамин котик пел - мур-мур.

За окном залаял пес - гав-гав.

Задаёт он нам вопрос - гав-гав.

Дверцу открывай скорей - скрип-скрип.

И на улицу скорей - топ-топ.

С неба дождь закапал вдруг - кап-кап,

Получился странный звук - буль-буль.

Зонтик открывай скорей - чик-чик,

И по лужицам быстрей - шлеп-шлеп.

Солнце на небе взошло

Сразу всем нам хорошо.

Улыбаемся, друзья - ха-ха.

Вот и песня наша вся.



Едем дальше. Дети! А сейчас мы с вами находимся на главной площади нашего города. Подскажите мне, как она называется? ( Правильно! Площадь Ленина). И на площади Ленина мы с вами встретили репортера, который хочет взять у вас интервью. А репортером буду я. Присядьте все на лавку.

Здравствуйте, как вас зовут?

Разрешите задать вам несколько вопросов?

  1. Донецк – это большой населенный город, почему? (Потому что в нем живет много людей).

  2. В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары. Зачем? (Для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

  3. В городе много поликлиник и больниц. Для чего они нужны? (Много людей болеют и им нужно лечиться).

  4. В городе строят высокие дома. Зачем? (Потому что в одноэтажных домах нельзя расселить столько людей)

  5. Наш город называется – Донецк. Жителей нашего города называют… Дончане.

  6. Вам нравиться жить в Донецке? Почему?

Попрощаемся с репортером и поехали дальше!

Ребята, вы знаете названия улиц, на которых живете? А знаете ли вы, что многие улицы можно узнать по запаху? Можно сразу сказать, что там находиться.

  1. Если на улице пахнет конфетами и шоколадом, то рядом… кондитерская фабрика.

  2. Если на улице пахнет сдобой, вкусной выпечкой (булочками),

значит недалеко находится… хлебозавод или булочная.

  1. А если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, фруктами, значит… это рынок.

  2. А если на улице пахнет бензином, то рядом… заправка или много машин.

Ребята, а хотите поиграть в игру «Один – много»? Например: город – города,

улица, вокзал, площадь, театр, магазин, проспект, бульвар, школа, библиотека, аптека, детский сад, дом культуры.

Едем дальше! Последняя остановка «Сюрприз».

Посмотрите, у меня есть цветные конверты. Посчитайте, сколько их? Правильно 4.

Давайте посмотрим, что там. Ребята, здесь достопримечательности нашего города. Но чтобы узнать какие, нужно сложить картинки. (Дети делятся на группы и под песню о Донецке собирают пазлы. Рассказывают у кого что получилось).

Ребята, мы очень любим свой город. А помните ли вы, стихотворения о Донецке? («Город роз и город стали», «Донецкий край, шахтерский край» и т.д.).

Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего?

Путешествие закончилось. Понравилось? Что понравилось?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Донецк - мой родной город"

Автор: Клестова Оксана Владимировна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства