Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Донецк - мой родной город"»
НОД « Донецк – мой город родной»
(Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)
Задачи:
Образовательная задача: учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае. Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Ребята! А я сегодня для вас приготовила сюрприз. (Мольберт, 3 картинки).
Посмотрите на картинки:
Скажите, что у этих героев общего? (фотоаппарат, палка, рюкзак, чемодан).
Как можно назвать этих героев одним словом? (Путешественники).
Зачем им нужны все эти вещи? (Правильно, чтобы путешествовать).
А вы любите путешествовать? А куда вы путешествовали или хотели бы отправиться? (Ответы детей).
А по городу любите путешествовать?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу. А по какому вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Город роз и угля,
Город добрых сердец.
Догадались, друзья?
То наш любимый … (Донецк).
Мы называем Донецк нашей Родиной. Почему? Правильно. Потому что мы здесь родились и здесь живут наши родные, здесь наш дом.
Вам нравится ваш родной город, вы его любите?
А на чем же мы отправимся в путешествие? А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Садитесь поудобнее, поехали. ( Поехали парами между столами). Мы едем очень быстро и считаем дома ( вот мы проехали 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов, 6 домов, 7 домов).
Ребята, а как же в таком большом городе не заблудиться?
Что нужно знать, чтобы найти свой дом? (Правильно, адрес).
А что такое адрес?
Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры.
Интересно! А вы знаете свой домашний адрес? ( Сейчас мы будем передавать друг другу домик и называть каждый свой адрес).
Молодцы! А кто из вас знает адрес детского сада? ( Дети называют).
Какие молодцы! Поехали дальше. Сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним с вами игру: «Городские звуки».
Игра « Городские звуки»
У окошка мы сидим - Хлоп-хлоп
Из окошка не глядим - Хлоп- хлоп
Ушки наши слушают.
Что происходит там и тут.
Кто по улице идет - топ- топ.
В небе самолет плывет - у-у-у.
Вот приехал грузовик - др-др-др.
И наступил короткий миг.
Наступила тишина - тш-тш.
На кустах шуршит листва - ш-ш-ш.
Пролетел огромный шмель - ж-ж-ж.
А в кресле мамин котик пел - мур-мур.
За окном залаял пес - гав-гав.
Задаёт он нам вопрос - гав-гав.
Дверцу открывай скорей - скрип-скрип.
И на улицу скорей - топ-топ.
С неба дождь закапал вдруг - кап-кап,
Получился странный звук - буль-буль.
Зонтик открывай скорей - чик-чик,
И по лужицам быстрей - шлеп-шлеп.
Солнце на небе взошло
Сразу всем нам хорошо.
Улыбаемся, друзья - ха-ха.
Вот и песня наша вся.
Едем дальше. Дети! А сейчас мы с вами находимся на главной площади нашего города. Подскажите мне, как она называется? ( Правильно! Площадь Ленина). И на площади Ленина мы с вами встретили репортера, который хочет взять у вас интервью. А репортером буду я. Присядьте все на лавку.
Здравствуйте, как вас зовут?
Разрешите задать вам несколько вопросов?
Донецк – это большой населенный город, почему? (Потому что в нем живет много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары. Зачем? (Для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе много поликлиник и больниц. Для чего они нужны? (Много людей болеют и им нужно лечиться).
В городе строят высокие дома. Зачем? (Потому что в одноэтажных домах нельзя расселить столько людей)
Наш город называется – Донецк. Жителей нашего города называют… Дончане.
Вам нравиться жить в Донецке? Почему?
Попрощаемся с репортером и поехали дальше!
Ребята, вы знаете названия улиц, на которых живете? А знаете ли вы, что многие улицы можно узнать по запаху? Можно сразу сказать, что там находиться.
Если на улице пахнет конфетами и шоколадом, то рядом… кондитерская фабрика.
Если на улице пахнет сдобой, вкусной выпечкой (булочками),
значит недалеко находится… хлебозавод или булочная.
А если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, фруктами, значит… это рынок.
А если на улице пахнет бензином, то рядом… заправка или много машин.
Ребята, а хотите поиграть в игру «Один – много»? Например: город – города,
улица, вокзал, площадь, театр, магазин, проспект, бульвар, школа, библиотека, аптека, детский сад, дом культуры.
Едем дальше! Последняя остановка «Сюрприз».
Посмотрите, у меня есть цветные конверты. Посчитайте, сколько их? Правильно 4.
Давайте посмотрим, что там. Ребята, здесь достопримечательности нашего города. Но чтобы узнать какие, нужно сложить картинки. (Дети делятся на группы и под песню о Донецке собирают пазлы. Рассказывают у кого что получилось).
Ребята, мы очень любим свой город. А помните ли вы, стихотворения о Донецке? («Город роз и город стали», «Донецкий край, шахтерский край» и т.д.).
Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего?
Путешествие закончилось. Понравилось? Что понравилось?