kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД в старшей группе "Путешествие по Кунгуру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети расширят знания о городах Пермского края, познакомятся с городом Кунгур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД в старшей группе "Путешествие по Кунгуру"»

Конспект ННОД в старшей группе «Путешествие по Кунгуру»

Составила педагог МБДОУ «Детский сад №80» г. Перми

Масленникова Е.Г.

Цель-расширение знаний о городах Пермского края, городе Кунгур.

Задачи:1)Познакомить с историческим прошлым города, гербом и символом города, его современными достопримечательностями;

2)Обогащать и активизировать словарь детей словами: купец, ярмарка, самовар, гончар, грот, сталагмит, сталактит;

3)Формировать чувство гордости за свой край.

Предварительная работа с детьми: изучение карты Пермского края.

Предварительная работа с родителями: привлечение к созданию стенда «Я и мой край» (фото детей).

Оборудование: иллюстрации историческое прошлое города (купец, ярмарка, изображение города), герб и символ города, мосты и реки Кунгура, гончар, гончарная лавка, памятник «пуп Земли», «самовар», кунгурская пещера; предметы из глины (чайник, горшочек, игрушки); пакет и коробочка с индийским чаем.

Ход занятия:

1.Мотивационная часть:

-Как называется край, в котором мы живем? Как вы думаете, Пермский край состоит из одного города? Какие еще города вы увидели на карте Пермского края? А хотите узнать про город Пермского края, на достопримечательность которого приезжают посмотреть туристы не только из разных городов нашей страны, но и туристы из других стран? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по городу, который называется Кунгур. Слушайте все, что я буду рассказывать, в конце путешествия будет задание, с которым справятся только самые внимательные дети.

2.Основная часть:

Заезжаем в город. Проезжаем по мосту через реку Сылву, мост через реку Ирень, реку Шаква. Видим на старинном здании знак, кто знает, как он называется? (герб) Герб - это отличительный знак. На гербе изображен рог изобилия с сыплющимися из него пшеничными колосьями, знаком хлебного плодородия. Как вы думаете, почему избрали именно этот знак? (На нашей земле выращивают разные хлебные культуры: пшеница, рожь, овес)

Кунгур называют еще купеческим городом. Кто такие купцы? Купцы-богатые горожане, которые занимались торговлей. Они построили торговые ряды и назвали здание «Гостиный двор». Догадайтесь, какой товар прославил город на весь мир. Этот напиток мы пьем каждый день, вечером за ужином собирается вся семья и обсуждает дела за чашечкой этого напитка. Конечно же, вкусный, ароматный чай (воспитатель показывает упаковку чая). Он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость. Купец Губкин первый привез в Кунгур чай с плантаций Индии и Китая, проложил чайный путь. Тогда чай был очень дорогой, только самые богатые люди могли его попробовать. Привозили чай в огромных упаковках. Позже Губкин придумал фасовку чая делать в маленьких упаковках, чтобы чай смогли купить люди не с таким большим достатком. Скажите, в чем заваривали чай в те времена? Были тогда электрочайники, электрические плиты? Воду кипятили в самоваре, разжигая его углем, наверху ставили маленький чайник, в котором заваривали заварку. Когда самовар закипал, он издавал такой звук «пых-пых». Давайте все встанем и изобразим самовар. Проводится дыхательная гимнастика: основная стойка, правая рука на груди, левая на животе. Вдох через нос, длительный выдох пых-пых-пых.

В городе даже поставили памятник самовару (фото).

Посмотрите на мой поднос, что на нем стоит? (горшочки, игрушки и т.д.) Из чего выполнены все изделия? (из глины) Как называют мастера, который их изготавливает? (гончар) Гончары формуют горшки на специальном станке, который приводится в движение при помощи ног. Затем все изделия отправляют в печь, чтобы они стали прочные, крепкие. Так как холодильников не было, продукты хранили именно в посуде из глины, в ней они подолгу не портились. Раньше своими изделиями гончары торговали в гостином дворе и на ярмарках - это временные места торговли, которые устраивали обычно по выходным дням. Сейчас изделия из глины можно купить в гончарной лавке (фото).

Есть в Кунгуре и современные памятники, к таким относится «пуп земли». Это полусфера, вокруг которой обведен круг. По нему можно узнать расстояние от Кунгура до Перми, Москвы и другим столицам разных стран. Памятник поставили на пересечение семи дорог - автомобильных, пешеходных и речных.

Наконец мы отправляемся к самой главной достопримечательности Кунгура – ледяной гипсовой пещере. Она образовалась в результате работы подземных вод, когда воды ушли, осталась пещера. Перед входом нас встречает хозяйка горы. Вставайте, пойдем за гидом друг за другом. Входим в пещеру по длинному освещенному коридору (дети имитируют шаг), спускаемся по ступенькам (имитация спуска), попадаем в первый грот-пещеру, посмотрите какие красивые кристаллы в ней. Ледяные кристаллы растут всю зиму и особенно весной, принимают форму лепестков, игл, воронок. Проходим в следующий грот, в нем мы видим сосульки, они растут сверху вниз и называются сталактиты (дети тянутся на носочках вверх). Чтобы попасть в следующий грот нам нужно пройти на корточках, потому что в проходе низко нависают камни (дети идут на корточках) Здесь мы видим сосульки, растут они как? (снизу вверх) Верно, называются они сталагмиты. Бывают сросшиеся сверху и снизу сосульки - это сталагнаты. Есть в пещере подземные озера, в одном из них водится самый маленький рачок Хлебникова, он назван в честь первого исследователя пещеры. Пещера тянется на почти 6 км, мы прошли с вами 1,5 км. Возвращаемся назад (дети садятся на стулья). Красиво в пещере?

3.Рефлексионно-оценочная часть:

Наше путешествие по Кунгуру заканчивается, когда мы будем выезжать из города, нас будет провожать его символ. Я предлагаю разделиться на 3 группы и собрать из разрезных картинок фотографию (дети собирают его). На фотографии изображена огромная статуя, мастер. Предмет, который он держит в правой руке, сегодня мы уже видели. Кто помнит, что это? Где он нам встречался? (рог изобилия) В левой руке у мастера предмет, характеризующий самую главную достопримечательность. Какую? (кристалл из ледяной пещеры). Внизу найдите полоски, которые символизируют реки Кунгура. Сколько рек, кто помнит их название? (Сылва, Ирень, Шаква) Над названием города изображено животное - символ всего Пермского края. Что это за животное? (медведь) Вы внимательно меня слушали, поэтому справились с заданием. Рассаживаемся по автобусам. Понравилось вам наше путешествие? По какому городу мы путешествовали? Что нового, интересного вы узнали? Чем прославился этот город? Захотелось ли вам побывать в нем на самом деле? Будем путешествовать по другим городам Пермского края?

Источники:

Дорофеев Е.П., Лукин В. С. Кунгурская ледяная пещера/Памятники природы Пермской области. Пермь: Книжное издательство,1983

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М. ЦГЛ,2004

Рапп В. Путеводитель по Кунгуру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ННОД в старшей группе "Путешествие по Кунгуру"

Автор: Масленникова Елена Геннадьевна

Дата: 13.07.2017

Номер свидетельства: 424042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства