kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утенок познает мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития у детей познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:  формировать знания детей о свойствах воды.

Развивающие: развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утенок познает мир»»

МБДОУ «Детский сад № 5»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области










КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе на тему:


«Утенок познает мир»







Воспитатель: Александренко

Нина Сергеевна

















Энгельс, 2016 г.


Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5»

Возрастная группа: Средняя группа.

Тема НОД: «Утенок познает мир»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития у детей познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать знания детей о свойствах воды.

Развивающие: развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование: маски утят, бумажные цветы, тазик с водой, виноград, стакан с газированной водой, аквариум с водой , пена для бритья, синие чернила, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода?». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.



Ход: НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть


Занятие проводиться в зале.


Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: 
Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести, 
В руках не удержать? 


Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода).

Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами поговорим о воде. 

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.


II. Основная часть

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку и предлагаю вам отправиться в путешествие с его героем. Согласны?

Ну, тогда слушайте…


На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.


Я предлагаю вам на некоторое время стать любопытными утятами. И продолжаем…


Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.


1 опыт. «Бумажные цветы на воде»

Опускаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.  
Почему?
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.


Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.


Опыт № 2


Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».


Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.


Опыт №3


Ребята, а сейчас я хочу вам показать, как капельки дождя проходят сквозь тучи.

Показать, как идет дождь.

Облако из пены для бритья - понадобится банка с водой, пена для бритья и краска. У нас жидкий краситель, можно просто любой краской подкрасить воду. Капаем на пену краситель. Он постепенно проходит через облако пены и в чистой воде видно "дождь".


Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени,  и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок посмотрел на небо и увидел радугу.

А давайте попробуем сделать радугу.


Опыт №4


Радуга в стакане.

Для начала возьмем длинную полоску салфетки. Отступив, примерно 5 см от края, при помощи маркера проставим цветные точки на полоске. Опустим нижнюю часть салфетки в воду и немного подождем

Ого, получилась настоящая радуга!


Полюбовался утенок радугой, повернул голову и увидел в небе огромный воздушный шар.

Уважаемые родители, приглашаю вас , надуть воздушные шары для детей. Доставьте им радость.


Опыт№5.


Опыт проводят родители.

Надуваем шарик с помощью воды, соды и лимонной кислоты.

 Подготовьте лимонную кислоту и пищевую соду.

Сначала в бутылку насыпьте лимонную кислоту приблизительно 4-5 чайных ложек.

Затем через лейку насыпьте в шарик пищевую соду.

Наденьте шарик на горлышко бутылки.

Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в воду, и начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.


3 Заключительная часть

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами превращаемся из утят в ребят и отправляемся в нашу группу.

Дети заходят зал встают рядом с воспитателем.












Дети: вода.

Дети: о воде.


Дети: реки, озёра, моря, океаны.


Дети: растениям, и животным, и птицам, и человеку.






Дети: Да.












Дети одевают на себя маски утят.









Дети подходят к тазу с водой, опускают цветы в воду и наблюдают.




Дети: вода вбирает бумагу.











Дети проводят опыт.





















Дети наблюдают, как сквозь пену «облака», проходит «дождь».














Дети выполняют опыт совместно сс воспитателем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александренко Нина Сергеевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства