Занятие проводиться в зале. Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть. (Вода).
Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Мы с вами поговорим о воде.
Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. II. Основная часть Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку и предлагаю вам отправиться в путешествие с его героем. Согласны? Ну, тогда слушайте… На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Я предлагаю вам на некоторое время стать любопытными утятами. И продолжаем… Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. 1 опыт. «Бумажные цветы на воде» Опускаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается. Почему? Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Опыт № 2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. Опыт №3 Ребята, а сейчас я хочу вам показать, как капельки дождя проходят сквозь тучи. Показать, как идет дождь. Облако из пены для бритья - понадобится банка с водой, пена для бритья и краска. У нас жидкий краситель, можно просто любой краской подкрасить воду. Капаем на пену краситель. Он постепенно проходит через облако пены и в чистой воде видно "дождь". Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок посмотрел на небо и увидел радугу. А давайте попробуем сделать радугу. Опыт №4 Радуга в стакане. Для начала возьмем длинную полоску салфетки. Отступив, примерно 5 см от края, при помощи маркера проставим цветные точки на полоске. Опустим нижнюю часть салфетки в воду и немного подождем Ого, получилась настоящая радуга! Полюбовался утенок радугой, повернул голову и увидел в небе огромный воздушный шар. Уважаемые родители, приглашаю вас , надуть воздушные шары для детей. Доставьте им радость. Опыт№5. Опыт проводят родители. Надуваем шарик с помощью воды, соды и лимонной кислоты. Подготовьте лимонную кислоту и пищевую соду. Сначала в бутылку насыпьте лимонную кислоту приблизительно 4-5 чайных ложек. Затем через лейку насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в воду, и начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик. 3 Заключительная часть Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов: 1. Почему же распускаются кувшинки? 2. Почему плавают рыбки? 3. Почему идет дождь? Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами превращаемся из утят в ребят и отправляемся в нашу группу. | Дети заходят зал встают рядом с воспитателем. Дети: вода. Дети: о воде. Дети: реки, озёра, моря, океаны. Дети: растениям, и животным, и птицам, и человеку. Дети: Да. Дети одевают на себя маски утят. Дети подходят к тазу с водой, опускают цветы в воду и наблюдают. Дети: вода вбирает бумагу. Дети проводят опыт. Дети наблюдают, как сквозь пену «облака», проходит «дождь». Дети выполняют опыт совместно сс воспитателем. |