Развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов.
Воспитательные:
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Предварительная работа
Тема
Содержание
Цель
Форма организации
Театрализация
Настольный театр «Репка»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Репка", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
1.Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.
2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л.А.Венгера «Развитие»и фланелеграфы .
кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;
кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;
большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка
3.Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка».
Предполагаемый результат:
знают правила поведения в лесу
дети называют основные цвета
называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
В: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале в соответствии со своими билетами. (У детей на билетах нарисованы геометрические фигуры, они садятся на стул с изображением своей геометрической фигурой)
В: Ребята, а давайте вспомним с вами правила поведения в театре?
Дети: не разговаривать громко, не употреблять пищу, не перебивать артистов.
2 Основная часть.
В: Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.
Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.
1.Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это?
(Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
вВ доме с дедушкой живет.внучка как ее зовет (бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет?
(Внучка)
5.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака).
6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей
(Кошка)
7.Под полом таится и кошки боится.
(Мышка)
В:Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?
Дети: Репка
В:А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед…
Дети: репку,
В: выросла репка …
Дети: большая – пребольшая .
В: Дед тянет – потянет
Дети: Не вытянул репку.
В: позвал дед..
Дети: Бабку.
В: Бабка за дедку, дедка за репку..
Дети: тянут, потянут, не вытянули репку.
В: Позвала бабка
Дети: внучку
В: дедка за репку, бабка за дедку
Дети: внучка за бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В: позвала внучка жучку
Дети: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку.
В: Позвала жучка, кошку,
Дети: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку.
В: позвала кошка, мышку
Дети: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку.
(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)
В: Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф , на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.
Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки?
Дети: репка
В: квадрат коричневого цвета – Это кто?
Дети: дед.
В: квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто?
Дети: бабка.
В: квадрат белого цвета – А это кто?
Дети: внучка.
В: треугольник черного цвета – Это какой персонаж?
Дети: собака Жучка.
В: треугольник оранжевого цвета – А это что за герой?
Дети: кошка Мурка.
В: треугольник серого цвета – Ну, а это кто?
Дети: мышка
В: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».
В: Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.
Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.
В: Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку на фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.
Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.
В:А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх.
В:Ребята, а сейчас я предлагаю Вам обыграть нашу сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку, а еще не забудьте про зрителей, которые вам будут аплодировать. Вы сами подберете подходящий костюм и маску для роли из этой сказки.
(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация.).
В:Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. Зрители вам понравилась игра наши артистов?
Дети: да, все было интересно
В: Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус?
Дети: сладкая
В: Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки?
Дети: корешки
В: Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.
У репы корешки сладки, а вершки горьки.
В землю крошки, а из земли лепешки.
Без заботы и репы не вырастишь.
Проще пареной репы.
Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба), чужого не держи.
В: Как вы думаете, что можно приготовить из нее?
Дети: Готовят из нее салат, кашу.
В: Правильно! Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси
…Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,
Репу ест, который век, всякий русский человек…
В: Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А еще вы у нас самые настоящие артисты тетра, я предлагаю вам сейчас отправится в группу и показать своим друзьям эту сказку.
Дети: До свидания!
В: До новых встреч!
Наглядный материал
Построение модели сказки «Репка» с применением условных заместителей