kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Репка" в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в средней группе. Позновательная область

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности "Репка" в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 144»














КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Репка»

В группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

по образовательной области

«Познавательное развитие»






Составила:

Воспитатель ____ категории

Шамуратова Динара

Буркутбаевна












Оренбург, 2016 г

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности


Приоритетное направление (образовательная область):

«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».

Цель: развитие детской впечатлительности, эмоциональности и творчества

Задачи:

Образовательные:

  • Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей;

  • совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе;

  • Активизировать мыслительную деятельность по средствам игровых заданий;

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;

  • Развивать: внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, творческие способности;

  • Развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.


Предварительная работа


Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Театрализация

Настольный театр «Репка»


Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Репка", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.

Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Условные заместители»

Учить детей соотносить в соответствии со схемой персонажей сказки с геометрическими фигурами

Режимные моменты

«Правила поведения в лесу»



Дать представление о правилах безопасного поведения в природе

Часть занятия


Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Колобок»

- Разучивание наизусть потешек (хрестоматия для малышей).

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

Познакомить со сказкой «Репка» .


Режимные моменты



Формы работы: групповая, индивидуальная


Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация инсценировки.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: игровой, инсценировка сказки, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы:

создание игровой ситуации, смена деятельности.


Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно - ориентированная , здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.


Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.


Материалы и оборудование:

1.Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.

2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л.А.Венгера «Развитие»и фланелеграфы .

  • кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;

  • кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;

  • большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка

3.Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка».

Предполагаемый результат:


  • знают правила поведения в лесу

  • дети называют основные цвета

  • называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).













Ход занятия:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

В: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте места в зале в соответствии со своими билетами. (У детей на билетах нарисованы геометрические фигуры, они садятся на стул с изображением своей геометрической фигурой)

В: Ребята, а давайте вспомним с вами правила поведения в театре?

Дети: не разговаривать громко, не употреблять пищу, не перебивать артистов.

2 Основная часть.

В: Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

1.Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка.)

2. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

вВ доме с дедушкой живет.внучка как ее зовет (бабушка)


4. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

5.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака).

6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

(Кошка)

7.Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

В:Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?

Дети: Репка

В:А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед…

Дети: репку,

В: выросла репка …

Дети: большая – пребольшая .

В: Дед тянет – потянет

Дети: Не вытянул репку.

В: позвал дед..

Дети: Бабку.

В: Бабка за дедку, дедка за репку..

Дети: тянут, потянут, не вытянули репку.

В: Позвала бабка

Дети: внучку

В: дедка за репку, бабка за дедку

Дети: внучка за бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В: позвала внучка жучку

Дети: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку.

В: Позвала жучка, кошку,

Дети: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку.

В: позвала кошка, мышку

Дети: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку.

(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра)

В: Ребята, а теперь посмотрите на большой фланелеграф , на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка.

Большой желтый круг - Это какой персонаж сказки?

Дети: репка

В: квадрат коричневого цвета – Это кто?

Дети: дед.

В: квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто?

Дети: бабка.

В: квадрат белого цвета – А это кто?

Дети: внучка.

В: треугольник черного цвета – Это какой персонаж?

Дети: собака Жучка.

В: треугольник оранжевого цвета – А это что за герой?

Дети: кошка Мурка.

В: треугольник серого цвета – Ну, а это кто?

Дети: мышка

В: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас я приготовила такие же геометрические фигуры, как у меня на фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».

В: Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.

Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.

В: Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку на фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.

Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.

В: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

В:Ребята, а сейчас я предлагаю Вам обыграть нашу сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку, а еще не забудьте про зрителей, которые вам будут аплодировать. Вы сами подберете подходящий костюм и маску для роли из этой сказки.

(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация.).

В: Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку. Зрители вам понравилась игра наши артистов?

Дети: да, все было интересно

В: Ребята, а кто пробовал репку? Какая она на вкус?

Дети: сладкая

В: Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки?

Дети: корешки

В: Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.

  • У репы корешки сладки, а вершки горьки.

  • В землю крошки, а из земли лепешки.

  • Без заботы и репы не вырастишь.

  • Проще пареной репы.

  • Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба), чужого не держи.

В: Как вы думаете, что можно приготовить из нее?

Дети: Готовят из нее салат, кашу.

В: Правильно! Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси

…Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,

Репу ест, который век, всякий русский человек…

В: Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А еще вы у нас самые настоящие артисты тетра, я предлагаю вам сейчас отправится в группу и показать своим друзьям эту сказку.

Дети: До свидания!

В: До новых встреч!

Наглядный материал


Построение модели сказки «Репка» с применением условных заместителей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамуратова Динара Буркутбаевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства