kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Как мы Зайчику помогли» (с использованием ИКТ) ОО «ПР», «Х-ЭР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить с правилами дорожного движения надо начинать с дошкольного детства. Вашему вниманию предлагаю конспект развивающего занятия по ПДД, который  будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Как мы Зайчику помогли» (с использованием ИКТ) ОО «ПР», «Х-ЭР»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Журавушка»







Конспект

Непрерывно образовательная деятельность

в группе младшего

дошкольного возраста «Калинка»

Тема: «Как мы Зайчику помогли»

(с использованием ИКТ)

ОО «ПР», «Х-ЭР»










Составила:

Баширова Р.А.






г.Сургут

2015 г.

Тема: «Как мы Зайчику помогли».

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «РР», «СКР»


Цель. Формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.


Задачи:

  • Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, с пешеходным переходом. Учить переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, держась за руку взрослого. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого.

  • Продолжать учить пользоваться клеем, располагать правильно цвета на светофоре, правильно держать кисть в руке, пользоваться ею.

  • Развивать у детей внимание, память, ориентировку на плоскости, моторику рук и пальцев.

  • Формировать умение изменять слово, используя уменьшительно-ласкательный суффикс.

Активизировать словарь: светофор, пешеход, пешеходный переход (зебра), машина, руль, шофер.

Обогащать словарь: тротуар, транспорт, сигнал, водитель.

  • Воспитывать доброжелательность к окружающим. Радоваться успехам сверстников.

Материал.

  • ИКТ – ноутбук. Презентация «Улицы города», песня «Красный, желтый и зеленый».

  • Мягкий мяч.

  • Пешеходная дорожка – зебра, знаки «Дорожный переход», светофор четырехсторонний, рули, коляски, сумочки (для с-р игры)

  • Заготовки для аппликации «Светофор»: черный прямоугольник из картона, цветные круги красного, желтого, зеленого цветов. Клей, кисточка, салфетка (на каждого ребенка)

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, пешеходами на тротуаре; рассматривание светофора, иллюстраций; беседа; игры с транспортом; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Беги, куда скажу», «Цветные автомобили»; с-р игры «Едем на машине в садик», «Такси», «Автомастерская»; д/и «Собери машину», «Собери светофор», «Назови цвет сигнала светофора»; чтение стихотворений и рассказов по теме. Заучивание стихотворений о светофоре.


Ход занятия


Этапы

Методы и приемы

Задача

  1. Коммуникативная игра «Назови ласково»

(1 минута)

Игра с мячом «Назови ласково». (Дети передают друг другу мягконабивной мяч, называя при этом сверстника уменьшительно-ласкательными именами).

Формировать умение изменять слово, используя уменьшительно-ласкательный суффикс.

  1. Организационный момент, мотивация

(2 минуты)

Воспитатель.

- Ребята, сегодня я встретила испуганного Зайчика. Вот он. (Игрушка Заяц).


Заяц.

-Ребята, я сегодня очень торопился к вам в детский садик, и хотел перебежать дорогу. Но тут все машины засигналили, водители закричали. Я так испугался. Хорошо, что я встретил вашего воспитателя. А теперь даже не знаю, как я вернусь к себе домой?


Воспитатель.

- Не бойся, Зайчик. Наши ребята уже знают некоторые правила дорожного движения, и тебя научат. Правда, ребята?


Дети.

-Да!

Вызвать интерес к занятию

  1. Основная часть

«Прогулка по городу»


  • С-р игра «Пешеходы и транспорт» (под негромкую музыку)

  • (Презентация «Улицы города»)

(15 минут)

Воспитатель

-Ребята, поиграем в «Пешеходы и транспорт». Кого сегодня привезли в садик родители на машине? А кто пришел пешком?


Дети

-Меня привезли на машине.

- Я приехал на автобусе.

- Я пришел с мамой пешком, мы рядом живем.

-Меня папа привез на машине, ему потом ехать далеко на работу.

Воспитатель.

-Кто на машине приехал, будет теперь пешеходом, а кто пришел пешком, будет водителем (шофером). А Зайчик будет внимательно наблюдать и запоминать, как нужно переходить проезжую часть.

(Раздает атрибуты: рули, сумочки, коляски)

(В группе разложена дорога и «зебра» расставлены знаки «Пешеходный переход», светофор).


Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и транспорт».

(Во время игры воспитатель переключает сигналы светофора. Обращает внимание, что когда у пешеходов зеленый сигнал, то для машин горит красный сигнал).


После игры сели на стулья полукругом.

Зайчик

-Ребята, а вы тоже на дорогу выходили. Почему вам машины не сигналили?

(Ответы детей).

-Потому, что мы не нарушали правила.

-Дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора.

-А когда пешеходы переходят, то машины должны остановиться.


Воспитатель.

-Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру. Сядьте удобно, спины выпрямите. Внимательно смотрите на экран. Кто знает ответ на вопрос, привлеките моё внимание поднятой рукой.

(просмотр презентации «Улицы города»)


Вопросы по слайдам презентации:

  • Как называется дорога для пешеходов? Тротуар.

  • Что неправильно делает медвежонок? Медвежонок высунул голову из автобуса.

  • Как называется этот вид городского транспорта? Троллейбус.

  • Кто правильно переходит проезжую часть дороги, а кто неправильно? Девочка держит за руку маму идет на зеленый сигнал светофора – правильно. Два мальчика перебегают пешеходный переход на желтый сигнал светофора, а надо стоять и ждать зеленый сигнал.

  • Как называют людей, едущих в автобусе? Пассажиры.


Зайчик

-Много вы знаете. Вот бы мне иметь свой светофор, я бы всех своих друзей научил.


Воспитатель.

-Ребята, поможем Зайчику, сделаем для лесных друзей светофоры из бумаги?


Дети.

-Да, поможем.

(Дети выполняют аппликацию «Светофор»).








Развивать у детей внимание, память, речевую активность.




















Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить договариваться.


Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

































Продолжать учить пользоваться клеем, располагать правильно цвета на светофоре, правильно держать кисть в руке, пользоваться ею. Развивать у детей внимание, память, ориентировку на плоскости, моторику рук и пальцев.

  1. Итог НОД.

(2 минуты)

Дети дарят свои поделки Зайчику. Дают наставления, чтоб он не забыл:

-Дорогу переходить на пешеходном переходе на зеленый сигнал светофора. Обязательно посмотреть сначала налево, потом направо, нет машин – переходить дорогу.


Зайчик

-Спасибо, ребята и до свидания!


Воспитатель.

-Ребята, очень приятно, что мы общими усилиями помогли нашему гостю. Очень надеюсь, что и вы всегда будете помнить, где можно переходить улицу.

Попрощаемся с нашим гостем стихотворением:

(Дети рассказывают предварительно выученное стихотворение)
«Правила дорожные
Детям знать положено!

И не только знать,

Еще и соблюдать!»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баширова Римма Айратовна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства