Организационный момент, мотивация (2 минуты) | Воспитатель. - Ребята, сегодня я встретила испуганного Зайчика. Вот он. (Игрушка Заяц). Заяц. -Ребята, я сегодня очень торопился к вам в детский садик, и хотел перебежать дорогу. Но тут все машины засигналили, водители закричали. Я так испугался. Хорошо, что я встретил вашего воспитателя. А теперь даже не знаю, как я вернусь к себе домой? Воспитатель. - Не бойся, Зайчик. Наши ребята уже знают некоторые правила дорожного движения, и тебя научат. Правда, ребята? Дети. -Да! | Вызвать интерес к занятию |
Основная часть «Прогулка по городу» (15 минут) | Воспитатель -Ребята, поиграем в «Пешеходы и транспорт». Кого сегодня привезли в садик родители на машине? А кто пришел пешком? Дети -Меня привезли на машине. - Я приехал на автобусе. - Я пришел с мамой пешком, мы рядом живем. -Меня папа привез на машине, ему потом ехать далеко на работу. Воспитатель. -Кто на машине приехал, будет теперь пешеходом, а кто пришел пешком, будет водителем (шофером). А Зайчик будет внимательно наблюдать и запоминать, как нужно переходить проезжую часть. (Раздает атрибуты: рули, сумочки, коляски) (В группе разложена дорога и «зебра» расставлены знаки «Пешеходный переход», светофор). Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и транспорт». (Во время игры воспитатель переключает сигналы светофора. Обращает внимание, что когда у пешеходов зеленый сигнал, то для машин горит красный сигнал). После игры сели на стулья полукругом. Зайчик -Ребята, а вы тоже на дорогу выходили. Почему вам машины не сигналили? (Ответы детей). -Потому, что мы не нарушали правила. -Дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора. -А когда пешеходы переходят, то машины должны остановиться. Воспитатель. -Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру. Сядьте удобно, спины выпрямите. Внимательно смотрите на экран. Кто знает ответ на вопрос, привлеките моё внимание поднятой рукой. (просмотр презентации «Улицы города») Вопросы по слайдам презентации: Как называется дорога для пешеходов? Тротуар. Что неправильно делает медвежонок? Медвежонок высунул голову из автобуса. Как называется этот вид городского транспорта? Троллейбус. Кто правильно переходит проезжую часть дороги, а кто неправильно? Девочка держит за руку маму идет на зеленый сигнал светофора – правильно. Два мальчика перебегают пешеходный переход на желтый сигнал светофора, а надо стоять и ждать зеленый сигнал. Как называют людей, едущих в автобусе? Пассажиры. Зайчик -Много вы знаете. Вот бы мне иметь свой светофор, я бы всех своих друзей научил. Воспитатель. -Ребята, поможем Зайчику, сделаем для лесных друзей светофоры из бумаги? Дети. -Да, поможем. (Дети выполняют аппликацию «Светофор»). | Развивать у детей внимание, память, речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить договариваться. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Продолжать учить пользоваться клеем, располагать правильно цвета на светофоре, правильно держать кисть в руке, пользоваться ею. Развивать у детей внимание, память, ориентировку на плоскости, моторику рук и пальцев. |
Итог НОД. (2 минуты) | Дети дарят свои поделки Зайчику. Дают наставления, чтоб он не забыл: -Дорогу переходить на пешеходном переходе на зеленый сигнал светофора. Обязательно посмотреть сначала налево, потом направо, нет машин – переходить дорогу. Зайчик -Спасибо, ребята и до свидания! Воспитатель. -Ребята, очень приятно, что мы общими усилиями помогли нашему гостю. Очень надеюсь, что и вы всегда будете помнить, где можно переходить улицу. Попрощаемся с нашим гостем стихотворением: (Дети рассказывают предварительно выученное стихотворение) «Правила дорожные Детям знать положено! И не только знать, Еще и соблюдать!» | |