kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста Тема: «Поиграем в песочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Удовлетворить потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом – песком.

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомить  детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится);
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  3. Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи. Активизировать словарный запас, развивать речь, закреплять звуки «С», «Ш».

Развивающие:

  1. Обогащать чувственный опыт ребёнка;
  2. развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
  3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к  импровизации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
  2. Знакомить с правилами игры в песочнице;
  3. Воспитывать заботу о животных;
  4. Поощрять творческую инициативу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста Тема: «Поиграем в песочек»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №30 «Малыш» города Дубны Московской области










Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста



Тема: «Поиграем в песочек»










Воспитатель ДОУ №30 «Малыш»

Лялёва Илона Эдмундовна






г. Дубна, 2017г.















Аннотация

Экологическое воспитание детей — предполагает воспитание гуманного отношения к природе, к живым организмам, к природным материалам. Формирование экологической культуры ребёнка — непростой и длительный процесс. Ребёнок с самого рождения не отделяет себя от окружающего мира и жадно тянется ко всему живому, и мышление разрушителя экосистемы у него абсолютно отсутствует. Крайне необходимо не разрушить это хрупкое сознание единства с природой. Как более эффективно воспитать экологическую культуру детей, чтобы в будущем из них выросли полноценные члены общества, мотивами поведения которых были бы высоконравственные побуждения.

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

На данном занятии объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Я стараюсь формировать умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Пытаюсь проявлять у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается  хорошо!

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Играя с песком у ребенка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Очень хорошо в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».




































Тема: «Поиграем в песочек»

Цель: Удовлетворить потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом – песком.

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомить  детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится);

  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  3. Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи. Активизировать словарный запас, развивать речь, закреплять звуки «С», «Ш».

Развивающие:

  1. Обогащать чувственный опыт ребёнка;

  2. развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

  3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации.



Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;

  2. Знакомить с правилами игры в песочнице;

  3. Воспитывать заботу о животных;

  4. Поощрять творческую инициативу.



Материалы и оборудование: стол с песком (сухим), Песочная Фея (игрушка-кукла), цветные камушки, формочки, герои сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка. Домик-теремок, декорация леса-ёлочки, тазик с водой, ситечко, легкие предметы-заместители - «кораблики», «карандаши - забор», резиновые игрушки-лягушки, черепаха.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешки.

Рассматривание сюжетных картин к сказкам. Д/и «Чудесный мешочек»

Заучивание стихотворения о правилах поведения в песочнице.

Ход НОД:



Педагог: Здравствуйте ребята! Как же я рада всех вас видеть. Посмотрите кто к нам пришел. Это хозяйка нашей песочницы – Песочная Фея. Она добрая волшебница, которая любит детей, игрушки. Песочная Фея хочет показать вам много интересных игр в песочном мире. Но у неё, в песочном доме существуют правила поведения в песочнице, вот послушайте их.

  1. Берегите песчинки – не выбрасывайте их из песочницы. Ведь это подружки нашей Феи.

  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

  3. После игры надо помочь Песочной Феи убрать все игрушки на свои места.

  4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки (поиграл с песком – помой ручки).



- Давайте вспомним стихотворение о правилах поведения в песочнице.

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и песком, мы с вами поздороваемся с песочком.



Зарядка для рук: «Погладим песочек»

(поглаживая ладошками песочек: вперед, назад, вперед, назад; вправо, влево, вправо, влево) - «Здравствуй песочек».



Педагог: Какой песочек гладкий, мягкий. Я чувствую тепло, я ощущаю маленькие песчинки. А вы чувствуете, ребятки? (Ответы детей)



Педагог: Какой песок по цвету? (желтый)

- По влажности? (сухой).

Песок желтый, сухой, сыпется, шуршит.

Давайте, скажем вместе с Феей: сухой, тёплый, сыпучий, шуршит.

- Теперь мы пальчиками берем песочек и, перебирая ими, сыпем песок (делая «дождик»)

- Как маленький дождик шумит: «С-С-С-С» (Закрепление звука «С»)

- А сейчас наши ручки превращаются в «тучки» (выполняя круговые движения кулачками)

Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

по небу лететь.

- Набираем целые кулачки песка, у нас сквозь пальчики песочек убегает, убегает нас с вами ребятки теперь «сильный дождик» и как же шумит дождь теперь: «Ш-Ш-Ш-Ш» (Закрепление звука «Ш»)

Педагог: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Педагог: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Фея: Из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Физ. минутка: Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Педагог: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с Феей наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

- Песок мокрый - он темный, холодный.

Фея: запомните, ребята, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Педагог: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Фея: Запомните, ребята, мокрый песок не сыпучий.

Педагог: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.



Педагог: Ой, ребятки, сколько теперь «луж» кругом, давайте наши ручки превратятся в ножки и они пойдут по дорожке.



Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки»

(С детьми поглаживать каждую ручку по очереди с тыльной стороны ладони имитируя одевание резиновых сапожек), можно поинтересоваться у детей, какого цвета они одевают сапожки (ответы детей)

- Когда идут больше ноги ладонь ложиться на песок полностью, а когда ножки маленькие, только пальчиками «ножки идут по дорожке».

Большие ноги

Шли по дороге,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.



Педагог: Ребята мы же с вами дошли до высокой горочки (сформировать каждому ребенку руками горочки из песка).

А в нашей горе будет находиться клад, давайте спрячем его (раздаются детям цветные камушки разных размеров и цветов).

(Дети прячут в горку из песка пальчиками все камушки, можно менять пальчики поочередно).

- Ну, а теперь нужно их все найти и собрать клад в формочки.

Педагог: Молодцы вы, ребятки, какие! Теперь давайте похлопаем себе в ладоши

(Песенка потешка «Ладушки – ладошки…)



Ладушки ладошки -

Звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко, да-а-а (Дети хлопают в ладоши)



Кашу на варили,

Помешали ложкой (Пальчиком имитируя помешивание ложкой «каши»)



Ладушки - ладошки,

Ладушки - ладошки, да-а-а (Хлопать в ладоши)



Курочке «Пеструшки»

Покрошили крошки (перебирать пальчиками песок)

Ладушки-ладошки,

Ладушки - ладошки, да-а-а (хлопать в ладоши)



Птичку пожалели,

Погрозили кошке (Погладить ладошки, погрозить пальчиком)

Ладушки - ладошки,

Ладушки - ладошки, да-а-а (Хлопать в ладоши)



Кулачки сложили,

Кулачками били

Тук – тук, тука - тук,

Тук – тук, тука - тук, да-а-а (сложить кулачки, постучать друг о другая)





Педагог: Ой, а это кто к нам ещё ребятки пришел в гости?

Дети: Корова.

Педагог: А что она любит кушать? (ответы детей).

Правильно травку.

А давайте-ка мы корову угостим капусткой.



Логоритмическое упражнение «Мы капусту рубим, рубим…»



Мы капусту рубим, рубим (ребром кисти руки «рубим капусту» (песок)

Мы капусту жмем, жмём (сжимать кулачками песочек)

Мы капусту солим, солим (перебирать пальчиками песок)

Мы капусту трём, трём (между ладошками растирать песок)



Педагог: А что скажут нам коровка, за вкусную капустку (ответы детей). Правильно «Спасибо». А что нужно ответить (ответы детей).

Правильно «Пожалуйста» или «На здоровье»



Педагог: А давайте теперь построим для нашей коровы заборчик, чтобы она никуда не убежала, и на ее неё не напали дикие звери волки, лисы, медведи. (Раздать детям предметы-заместители карандаши. Дети строят забор вокруг коровы).



Педагог: Ребятки, а сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы всем нам стало тепло и весело, его мы будем рисовать на песке, ладошкой.



Я рисую солнышко круглое, большое

(круговыми движениями рисуем ладонью на песке солнце)



Я поглажу солнышко ласково рукою

(гладим ладошкой нарисованной солнце)

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет.

Деток наших маленьких крепко обнимает

(имитировать ручками лучики солнышка)



Педагог: Какие вы молодцы! Теперь солнышко обязательно будет ярко сиять и нас согревать!

Фея: Давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Педагог  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Фея: Молодцы, дети, всё запомнили о моих подружках песчинках. На прощание я хочу вам свои волшебные игрушки, которые плавают. До свидания.

Педагог: Теперь нам нужно помыть ручки (налить в тазик тёплой воды и дать игрушки) релаксация с водой.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лялева Илона Эдмундовна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства