kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста Тема: «Удивительная картошка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная непосредственно образовательная деятельность включает в себя элементы игры и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста и является составной частью аттестационной работы педагога на высшую квалификационную  категорию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста Тема: «Удивительная картошка»»

Цель: Познакомить детей с элементарными видами исследования на примере  изучения свойств картофеля. Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как о продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Познакомить с основными компонентами в составе картофеля.

Развивающая:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов (работать с прозрачной посудой, с йодом, соблюдать при этом необходимые меры безопасности) и умение работать в группе детей, обращать внимание на мнение партнёра;

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших выводов, планированию этапов своих действий.

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Формы организации: подгрупповая.

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и материалы:

Огород, деревья, бутафорские клубни картофеля, картофель, ведра, лопаты, Стрекоза, полянка, наглядные картинки, игра на развитие внимания: «Пазлы», халаты, контейнеры, пипетки по количеству детей, мука, крахмал, йод, пластиковые тарелки с разными овощами для опыта редис, картофель, огурец), терка, влажные салфетки, маски: «Картошка».

Предварительная работа:

Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Чтение сказки «Эта забавная картошка».

Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».

Наблюдения на огороде.

Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

Уборка картофеля в огороде.

Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи», паззлы.

Наблюдение за ростом картофеля. 

Презентация «Откуда к нам пришла картошка».

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку: звучит песня «Улыбка».
Воспитатель: - Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Подарите нашим гостям красивую улыбку.


Воспитатель: - Я вас приглашаю на необычную прогулку.

Послушайте сказку:

«В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне,-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать…»


Воспитатель: - Ой, а кто это нас встречает?

(макет Стрекозы)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Стрекоза.

Воспитатель: - А что ты такая грустная?

(делает вид, что слушает Стрекозу).

Воспитатель: - Ребята, все люди осенью собрали урожай, выкопали картошку, а Стрекоза всю осень проиграла, пропела, а картошку выкопать не успела.

Поможем Стрекозе выкопать картошку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какой инвентарь нам нужен для того, чтобы выкопать картошку?

Дети: - Ведра, лопаты.

Воспитатель: - Я вам сейчас напомню, как нужно выкапывать картошку.

(показывает)

Воспитатель: - Вспомнили?

Воспитатель: - А теперь возьмите ведра, лопаты, проходите на огород.


(Копают картошку минусовка Антошка)


- Ну что, весь урожай собрали? Давайте посмотрим, какой урожай мы с вами собрали. Проходите на полянку, высыпайте картошку, присаживайтесь.

(проходят на полянку. Высыпают на середину полянки картошку. Рассаживаются)

Воспитатель: - Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды, он еще и  хорошее лекарство. А кто знает, как можно лечиться картофелем? (Например, если простудился - надо подышать над паром варенной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги).

- Вот такой удивительный овощ - наш картофель!

Было с ней чудес немало,

К нам пока она попала.

Путь был долог и далек:

С запада и на восток.

Воспитатель: - А интересно ли вам узнать историю про картошку? (Показываю картинку).

Раньше картошку в России не выращивали, она росла далеко, далеко в Южной Америке. И вот однажды моряки привезли из Европы картофель. Но на вкус он им не понравился, и его не сразу стали употреблять в пищу. Их привлекли цветки этого растения; знатные дамы украшали ими платья и шляпы). (показываю картинку) .

А завез картофель в Россию Царь - Пётр I. Но люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая, ведь ели они зеленые ягоды после цветения. (показываю картинку).

Они называли ее “Чертовым яблоком”. И однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом). И даже придумали пословицы и поговорки о картофеле.

  • Картошка да каша – еда наша.

  • Картошку копать, не руками махать.

  • Без труда картошка не родится никогда.


Воспитатель: - Стрекоза, ты поняла, насколько ценный и полезный овощ – картофель и как важно вовремя собрать урожай!

Долго вместе мы сидели

И друг другу надоели.

Не пора ли нам всем встать

В игру пазлы поиграть?



(игра: «Собери пазлы»)



Воспитатель: - Ребята, а сейчас настало время узнать, из каких веществ состоит картофель.

Воспитатель: - Я хочу пригласить вас и Стрекозу в лабораторию.

Воспитатель: - Стрекоза в лаборатории впервые, давайте расскажем ей правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратным.

- и обязательно нужно надеть специальную одежду.

Воспитатель: - Я предлагаю вам надеть специальную одежду и пройти за столы.

(Дети садятся за столы)

Опытно- экспериментальная деятельность:

Показывает воспитатель:

Воспитатель: Посмотрите, в руках у меня картофель, и если натереть сырой картофель (показывает), то у нас что получилось?

Дети: - Жидкая кашица.

Воспитатель: - Значит, в картофеле есть вода.

Воспитатель: - А если процедить воду через марлю и дать отстояться какое – то время….

(показывает готовый результат).

То можно увидеть, что образовался белый осадок.

(показывает).

Если высушить осадок, то он становится сухим, похожим на муку.

Воспитатель: И называется это вещество - крахмал или картофельная мука.

Повторите слово- крахмал.

Значит можно сделать вывод, - в картофеле есть крахмал.

А крахмал нужен для приготовления многих блюд, для заваривания киселя,

масок для красоты.

Итак, какие картофель содержит вещества?

Дети: - Вода и крахмал.



Воспитатель: - Отлично! Ребята, перед вами находятся два контейнера, в одном мука, в другом крахмал. Скажите, чем они похожи? (Похожи цветом) А чем отличаются? Я вам предлагаю потрогать сначала муку. (трогают).

А затем крахмал (трогают).

(Отличаются на ощупь).

А теперь я предлагаю вам поставить перед собой контейнер с мукой, капнуть каплю йода на муку. Что произошло? (Мука стала коричневой).

Давайте посмотрим, что случится, если йод капнуть в крахмал (Он посинел).

Воспитатель: - Совершенно верно, если на крахмал накапать каплю йода – он посинеет. Посмотрите, пожалуйста, на свои столы, перед каждым из вас стоит стаканчик с коричневой жидкостью, это я в воду накапала немного йода. Итак, берем кусочек картошки и аккуратно опускаем ее наполовину в наш раствор. Вынимаем, что произошло с картошкой? (Она посинела).

Воспитатель: - И что это значит? (В картошке есть крахмал)

• Поочередно опускаем в раствор разные продукты

Воспитатель: - Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: продукты содержащие крахмал, при контакте с йодом синеют.

Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! Тебе понравились опыты с картофелем? - Стрекоза? А вам ребята?

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

Воспитатель: - Что узнали в процессе исследования?

Воспитатель: - Мы сегодня много с вами хорошо поработали, узнали много интересного. Провожаем Стрекозу!!!!

(Стрекоза уходит)

Воспитатель: - И как говорят в народе:

«Делу время – потехе час!».

Приглашаю я на танец вас.

(танец: «Веселая картошка» под музыку: «Финская полька»)


Воспитатель: - Что ж, милые друзья, рада, что не подвели меня!

Но о картошке мы еще не все еще узнали,

И о ней мы поговорим еще.

(стук в дверь)

Воспитатель: - Кто это может быть?

(входит ребенок подготовительной группы, переодетый в повара, в руках у него разнос с печеной картошкой).

Повар: - Здравствуйте, ребята. Ко мне на кухню прилетела Стрекоза и передала для вас гостинец. Она сама приготовила. Угощайтесь.

(Воспитатель берет разнос).

Воспитатель: - Спасибо тебе большое!

(повар уходит).

Воспитатель: - Вот, оказывается какая Стрекоза работница, и еще отличная хозяйка, не зря она была у нас в гостях. А угощение мы будем кушать в группе.

Воспитатель: - Ребята. Но и наши гости не останутся без подарков. Давайте мы подарим им «стрекозки – напоминалки», чтобы всегда все свои дела делали вовремя!

- До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ганина Наталья Александровна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства