Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ в старшей группе, посвящённой Дню Космонавтики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159
г. Ульяновска
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ, посвящённой Дню Космонавтики
Составила воспитатель О.И. Михайлова
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.
Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы, спутники. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет.
Систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, какие предметы и оборудование нужны ему для успешного полета.
Развивать речевые навыки детей:
- Закрепить умение отгадывать литературные загадки, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи;
- Развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.
- Активизировать словарь детей (звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр).
Развивающие задачи:
1. Развивать социально-личностную сферу ребенка:
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников - первых покорителей космоса.
Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космической технике, космонавтах.
Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил».
Знакомство с картой Солнечной системы.
Изготовление макета Солнечной системы совместно с детьми.
Чтение глав из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп». Л.: Детскаялитература, 1980.
Рассматривание и чтение познавательных статей в детской энциклопедии«Астрономия и космос». Москва, «Росмэн», 2012.
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»
Дидактическая игра «Что лишнее?», «Разведчики».
Конструирование космических кораблей из бумаги и различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
Звездочет (взрослый), воздушные шары, картинки с изображением отгадокк загадкам; дидактическая игра «Что нужно космонавту» (картинки с изображением предметов,необходимыхкосмонавтувполетеинесколько«лишних»вещей);геометрическийконструктор из мягких модулей, чертеж ракеты.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки, но не простые, а космические.(Дети отгадывают загадки, объясняют отгадку, находят картинку-отгадку, составляя из них изображение космического пространства на столе):
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?............(Солнце)
Освещает ночью путь,
Звёздам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе не заснёт ……………. (Луна)
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают……….. (Звезда)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несётся среди ярких звёзд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной……….(Комета)
Специальный космический есть аппарат
Сигналы на землю он шлёт всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите …………(Спутник)
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд………..(Ракета)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в последнее время часто говорим о космосе, читаем книги, смотрим мультфильм. А какой приближается праздник?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: А чему посвящается этот праздник? Что произошло много лет назад 12 апреля.
Дети: Человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Гагарин.
Раздается стук в дверь. Входит звездочет с воздушными шарами в руке.
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Вы узнали, кто я? Я – звездочет, я люблю смотреть на звёздное небо и считать звёзды. Вот однажды я считал эти звёзды, считал, вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к звёздам, или даже к Солнцу?» правда, это будет здорово?
Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли путешествие к Солнцу?
Дети: Солнце очень горячее. Можно сгореть. Солнце – это огромный раскалённый шар, к нему нельзя подлететь.
Звездочет: Спасибо, вам, ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придётся мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе.…
Воспитатель: Не расстраивайся, Звездочет, ты ведь можешь полететь к любой планете, выбирай! (показать карту солнечной системы)
Звездочет: (удивлённо) Как много планет!
Воспитатель: Ребята, поможем звездочету? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.
Физминутка с элементами пальчиковойгимнастики
«Планеты Солнечной системы»
Ребёнок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят
Дети, взявшись за руки, идут по кругу
В вышине на небосводе
Руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг
Взялись за руки
И летят за другом друг
Легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовёт любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Звездочёт: Как же трудно выбрать!!!
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем немного о планетах. А ты уж выбирай!
Дети составляют элементарные рассказы о планетах, используя ранее полученные знания.
Звездочёт: Спасибо вам за рассказы. Мне понравился рассказ о …(называют планету), туда и отправлюсь.
Воспитатель: Звездочет, а на чем же ты собрался лететь в космос?
Звездочёт: Как на чем? У меня же много воздушных шаров. На них и полечу!
Воспитатель: Дети, а можно совершить полет на воздушных шарах?
Дети: Нет, в космосе холодно. Шары лопнут.
Звездочёт: А на чем же летают в космосе?
Дети: На ракете.
Звездочёт: У меня нет ракеты.
Воспитатель: Дети, построим ракету вот по этому чертежу для звездочета?
Дети выкладывают изображение ракеты на ковре из мягких модулей по предложенной схеме (чертежу).
Звездочёт: Какая красивая ракета! Спасибо. Я полетел. До свидания!!!
Воспитатель:Звездочёт, подожди. Не торопись. В какой одежде ты собираешься лететь?
Звездочёт: В моей замечательной накидке и колпачке.
Воспитатель: Разве можно ему лететь в этой одежде? Почему? А в какой нужно?
Дети: В скафандре.
Воспитатель: Поможем собрать звездочету необходимые вещи для полёта?
Дидактическая игра «Что нужно космонавту»
Дети выбирают картинки с изображением необходимых для полёта предметов, обосновывают свой выбор.
Звездочёт: Спасибо, ребята. Теперь я точно могу лететь в космос: ракету вы мне построили, вещи помогли собрать. Пока буду лететь смогу выспаться, вкусненького поесть, отдохнуть. Красота!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готов ли звездочёт лететь в космос?
Дети: Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звёздам.
Дети: Я думаю, что космонавт должен быть сильным, внимательным, дисциплинированным.
Воспитатель: Ребята, давайте мы потренируем Звездочета перед полётом.
Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»
Звездочёт благодарит детей за оказанную помощь (перечисляет, что ему больше всего понравилось в общении с детьми), дарит им воздушные шары, прощается.