kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ в старшей группе, посвящённой Дню Космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно организованная деятельность для дошкольников с ОВЗ в старшей группе детского сада компенсирующей направленности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ в старшей группе, посвящённой Дню Космонавтики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159

г. Ульяновска








Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ, посвящённой Дню Космонавтики














Составила воспитатель О.И. Михайлова













Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.

  2. Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы, спутники. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет.

  3. Систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, какие предметы и оборудование нужны ему для успешного полета.

  4. Развивать речевые навыки детей:

- Закрепить умение отгадывать литературные загадки, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи;

- Развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.

- Активизировать словарь детей (звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр).

Развивающие задачи:

1. Развивать социально-личностную сферу ребенка:

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников - первых покорителей космоса.

  2. Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.


Предварительная работа:


  • Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космической технике, космонавтах.

  • Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил».

  • Знакомство с картой Солнечной системы.

  • Изготовление макета Солнечной системы совместно с детьми.

  • Чтение глав из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп». Л.: Детскаялитература, 1980.

  • Рассматривание и чтение познавательных статей в детской энциклопедии«Астрономия и космос». Москва, «Росмэн», 2012.

  • Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

  • Дидактическая игра «Что лишнее?», «Разведчики».

  • Конструирование космических кораблей из бумаги и различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

  • Наблюдения на прогулке.

  • Разучивание физминутки «Планеты солнечной системы».



Оборудование и материалы:


Звездочет (взрослый), воздушные шары, картинки с изображением отгадокк загадкам; дидактическая игра «Что нужно космонавту» (картинки с изображением предметов,необходимыхкосмонавтувполетеинесколько«лишних»вещей);геометрическийконструктор из мягких модулей, чертеж ракеты.


Ход:


Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки, но не простые, а космические.(Дети отгадывают загадки, объясняют отгадку, находят картинку-отгадку, составляя из них изображение космического пространства на столе):

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?............(Солнце)


  1. Освещает ночью путь,

Звёздам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснёт ……………. (Луна)


  1. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают……….. (Звезда)


  1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несётся среди ярких звёзд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной……….(Комета)


  1. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю он шлёт всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите …………(Спутник)


  1. Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд………..(Ракета)


Воспитатель: Ребята, мы с вами в последнее время часто говорим о космосе, читаем книги, смотрим мультфильм. А какой приближается праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: А чему посвящается этот праздник? Что произошло много лет назад 12 апреля.

Дети: Человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Гагарин.


Раздается стук в дверь. Входит звездочет с воздушными шарами в руке.


Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Вы узнали, кто я? Я – звездочет, я люблю смотреть на звёздное небо и считать звёзды. Вот однажды я считал эти звёзды, считал, вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к звёздам, или даже к Солнцу?» правда, это будет здорово?

Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли путешествие к Солнцу?

Дети: Солнце очень горячее. Можно сгореть. Солнце – это огромный раскалённый шар, к нему нельзя подлететь.

Звездочет: Спасибо, вам, ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придётся мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе.…

Воспитатель: Не расстраивайся, Звездочет, ты ведь можешь полететь к любой планете, выбирай! (показать карту солнечной системы)

Звездочет: (удивлённо) Как много планет!

Воспитатель: Ребята, поможем звездочету? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.


Физминутка с элементами пальчиковойгимнастики

«Планеты Солнечной системы»


Ребёнок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят

Дети, взявшись за руки, идут по кругу

В вышине на небосводе

Руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг

Взялись за руки

И летят за другом друг

Легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовёт любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.


Звездочёт: Как же трудно выбрать!!!

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем немного о планетах. А ты уж выбирай!

Дети составляют элементарные рассказы о планетах, используя ранее полученные знания.

Звездочёт: Спасибо вам за рассказы. Мне понравился рассказ о …(называют планету), туда и отправлюсь.

Воспитатель: Звездочет, а на чем же ты собрался лететь в космос?

Звездочёт: Как на чем? У меня же много воздушных шаров. На них и полечу!

Воспитатель: Дети, а можно совершить полет на воздушных шарах?

Дети: Нет, в космосе холодно. Шары лопнут.

Звездочёт: А на чем же летают в космосе?

Дети: На ракете.

Звездочёт: У меня нет ракеты.

Воспитатель: Дети, построим ракету вот по этому чертежу для звездочета?


Дети выкладывают изображение ракеты на ковре из мягких модулей по предложенной схеме (чертежу).


Звездочёт: Какая красивая ракета! Спасибо. Я полетел. До свидания!!!

Воспитатель:Звездочёт, подожди. Не торопись. В какой одежде ты собираешься лететь?

Звездочёт: В моей замечательной накидке и колпачке.

Воспитатель: Разве можно ему лететь в этой одежде? Почему? А в какой нужно?

Дети: В скафандре.

Воспитатель: Поможем собрать звездочету необходимые вещи для полёта?


Дидактическая игра «Что нужно космонавту»


Дети выбирают картинки с изображением необходимых для полёта предметов, обосновывают свой выбор.


Звездочёт: Спасибо, ребята. Теперь я точно могу лететь в космос: ракету вы мне построили, вещи помогли собрать. Пока буду лететь смогу выспаться, вкусненького поесть, отдохнуть. Красота!

Воспитатель: Дети, как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готов ли звездочёт лететь в космос?

Дети: Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звёздам.

Дети: Я думаю, что космонавт должен быть сильным, внимательным, дисциплинированным.

Воспитатель: Ребята, давайте мы потренируем Звездочета перед полётом.


Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»


Звездочёт благодарит детей за оказанную помощь (перечисляет, что ему больше всего понравилось в общении с детьми), дарит им воздушные шары, прощается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Ольга Ивановна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства