kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе "Глаза - наши помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для малышей в соответствие сФГОС ДО, включающее рассматривание, беседу, экспериментирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе "Глаза - наши помощники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №130











Конспект

образовательной деятельности

во II младшей группе

Тема: «Глаза – наши помощники»











Воспитатель: Брынкина

Наталья Васильевна

















Ульяновск, 2017

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.



Интегрированные задачи:

˗˗ Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

˗˗ Упражнять детей в умении правильно согласовывать прилагательные с существительными, грамматически правильно строить предложения.

˗˗ Формировать элементарные навыки охраны глаз; гигиенические навыки (как беречь глаза).

˗˗ Формировать чувственный опыт детей.

˗˗ Развивать умение выслушивать других детей, тактильные и зрительные ощущения.

˗˗ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и в частности к органам зрения.

Форма проведения:

Рассматривание. Беседа. Экспериментирование.

Оборудование и материалы:

Мольберт, листы А4, фломастеры, шарф, варежки, пирамидка, иллюстрации по правилам безопасности глаз, плакат о строении глаза.

Предварительная работа.

Рассматривание плаката о строении глаза, рассматривание и обсуждение проблемных ситуаций, связанных с безопасностью глаз, беседы о гигиенических навыках по уходу за глазами, об умении сохранять и укреплять свое здоровье, загадывание и разгадывание загадок, чтение стихов, художественной литературы.









Воспитатель загадывает детям загадку.

˗˗ Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (ответы детей).

˗˗ Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Вопросы к детям:

˗˗ Сколько у нас глаз?

˗˗ Как они расположены?

˗˗ Почему? (Чтобы видеть и справа, и слева, т.е. все вокруг).

˗˗Ребятки, повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глазки!!! Какими словами мы о них говорим, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые, лучистые и т.д.)

˗˗ Каким бывает цвет глаз? (карие, голубые, серые, черные, зеленые)

˗˗ Какие по размеру бывают глаза? (большие, огромные, маленькие)

˗˗ Глаза у всех людей разные и красивы по-своему, но все они устроены одинаково и имеют защиту. Подумайте, ребятки, как защищены наши глазки? (веки, ресницы защищают их).

˗˗ Как реснички и веки оберегают глаза?

(Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота, при опасности веки и ресницы закрывают глаза, глазки щурятся).

˗˗ А зачем человеку слезы? (ответы детей)

˗˗ Слезы тоже защищают глаза. Если попала пылинка или соринка в глаз, глаз начинает слезиться и слезинки выталкивают соринку наружу.

˗˗ Но чтобы сохранить глаза и хорошее зрение, недостаточно только этой защиты. Человек должен сам беречь свое здоровье, зрение, делать специальную гимнастику для глаз (оздоровительная минутка).

˗˗ Когда наши глазки устают, надо делать следующие упражнения:

˗˗ Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

˗˗Затем круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз (10 раз).

˗˗ Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно (5 раз).

˗˗ А теперь посмотрите в окно вдаль (1 мин.)

˗˗ Это мы сделали гимнастику для глаз, чтобы они не уставали.

Игра-эксперимент «С закрытыми глазами». Дети выходят по одному и с завязанными шарфом глазами выполняют разные задания: надеть варежки, нарисовать карандашом на листе солнышко, собрать пирамидку и т.д. После выполнения задания ребенок рассказывает о своих трудностях, ощущениях.

Вывод:

˗˗ Видите, как трудно обходиться человеку без глаз. Они, действительно, настоящие наши помощники. Чтобы уберечь наши глазки, сохранить зрение, мы должны помнить и соблюдать правила гигиены и безопасности. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает соответствующие картинки, а дети называют правила с помощью воспитателя):

˗˗ Каждое утро умывать глазки теплой водой.

˗˗ Нельзя сыпать песок в глаза (летом), кидаться снежками (зимой)

˗˗ Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ножницы, ложки, вилки и т.д.)

˗˗ Нельзя близко смотреть телевизор и долго играть в компьютер.

˗˗ Нельзя лежа читать и смотреть книгу, только сидя за столом.

˗˗ Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках, беречь глаза от яркого света.

˗˗ Постоянно делать гимнастику для глаз.

˗˗ Употреблять в пищу много овощей и фруктов, там витамины.

˗˗ Молодцы, дети, теперь я уверена, что вы всегда будете помнить и соблюдать эти правила и сбережете свое здоровье и хорошее зрение. А сейчас с вами хочет поиграть зайчик (раздаю всем детям силуэты бумажных зайчиков и вместе с ним выполняем упражнения согласно тексту:

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите (дети сами берут).

˗˗ Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

˗˗ Молодцы, ребятки, этих зайчиков вы оставите себе и будете в любое время с ними играть, чтобы ваши глазки никогда не уставали и не болели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брынкина Наталья Васильевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства