kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована педагогами ДОУ для проведенеия в рамках Недели здоровья или Дня здоровья в старших или подготовительных группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Здорово жить!»

(образовательная область «Здоровье»)



Цель:

- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- познакомить с понятиями "витамины", "микробы";

- Рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- обьяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:беседа с детьми о своем здоровье, выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д, разучиввание танцевальной гимнастики.

Материал:



Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мини проект телевизионной передачи первого канала. И приглашаем Вас на программу «Здорово жить». Встречайте участников программы.

Звучит музыка из телев.передачи "Здорово жить"

Дети заходят в группу.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили «Здороваться не будешь здоровья не получишь»

-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Дети: Добротой! (Дети прикладывают руки к сердцу и посылают гостям хорошее настроение)

Ведущий: Уважаемые наши гости, я, Надежда Юрьевна, и мои ребята из подготовительной группы “Фантазеры” рады видеть вас у нас в студии, и наш девиз «Новое поколение выбирает здоровье»(дети говорят хором)

В нашей программе мы расскажем, как мы учились заботиться о своем здоровье. Вести программу буду я, Надежда Юрьвна, и мои помощники, ведущий рубрики «Мозговой штурм» Михаил, ведущая рубрики «Танцевальная гимнастика» Полина, и ведущая рубрики "Полезно знать". А говорить мы будем сегодня о самом главном, что есть у человека – о здоровье.

И так, рубрики нашей сегодняшней передачи:

1) Наше здоровье.

2) Мозговой штурм.

3) Полезно знать.Микробы.

4)Танцевальная гимнастика.

4) Витамины в продуктах.

1 часть

Ведущий: Уважаемые гости и ребята разрешите мне рассказать вам одну легенду.

(показ презентации-сопровождение легенды)

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.

- Здоровье - это сила, ум.

- Здоровье - это красота.

- Здоровье - это то, что человек должен беречь.

- Здоровье - это самое большое богатство и т. д.

Ведущий: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь, стараться не болеть.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: На протяжении всей недели, мы с вами говорили о ЗОЖ, о том из чего состоит наше тело, про внутренние органы, про вредные и полезные продукты и т. д. Давайте вспомним, что вы узнали нового? Приглашаю моего помощника Михаила провести рубрику "Мозговой штурм"(звучит заставка к телепередаче)

Михаил: Итак ,друзья, готовы к штурму? Тогда вперед!

(показывает на ряд иллюстраций, из которых нужно выбрать правильный ответ.Например: Рука,нога, глаз)

1). Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а

помидор красный (Органы зрения-глаза).

2) С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут

обедать? (С помощью органов слуха-ушей)

3) Орган кровообращения? (сердце)

4).Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не

менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно

5.)Где находятся легкие? (в грудной клетке)

6) Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах? (Витамины)

7).Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

8)Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

9) Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (закаляться пить витамины, есть побольше овощей и фруктов, чаще мыть руки)

Ведущий: А для чего нам нужно мыть руки?

Дети:Для того чтобы не заболеть. На грязных руках содержится большое количество микробов.

Ведущий: Вот сегодня с вами мы еще и поговорим о микробах и вирусах.И я приглашаю мою помощницу,ведущую рубрики "Полезно знать" Киру.(муз.заставка)



Кира: Опасны микробы для человека?

Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.

Кира: Приглашаю гостей Алексея и Екатерину,которые владеют интересной информацией о микробах.

Екатерина: Там, где грязь, живут микробы (Показывает иллюстрации)

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Алексей:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу,

От микробов и болезней

Сам себя уберегу.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтобы чистота была,

Нужно мыло и вода.

Кира: Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Ведущий: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.

Опыт (Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора)

- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?

- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок.

- Посмотрите как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.



Ведущий: Мы переходим к следующей рубрике "Танцевальная гимнастика" и приглашаю мою помощницу Полину.

Полина: Здоровье укреплять мы будем с помощью несложных танцевальных упражнений.Повторяйте за мной и все у вас получится.(звучит музыка).

2 часть.

Ведущий: В этой части нашей программы мы поговорим о полезных и вредных продуктах.

Как вы думаете, в чем разница между вкусными и полезными продуктами? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витамины.

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответы детей.Летом и осенью,т.к.в эти времена года много созревает ягод, овощей,фруктов)

- А весной и зимой, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, можно пить витамины из аптеки.(Показать образцы)

- Витаминов много, но самые главные из них витамины А,В,С,Д. И я приглашаю в нашу студию гостей-витаминок, которые с радостью согласились поделиться информацией о себе.(дети в масках витаминок выходят, рассказывают и показывают иллюстрации).Звучит музыка.

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Это витамин важен для зрения,кожи и роста. Содержится больше всего в сливочном масле, яйцах,молоке.

Витимин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Этот витамин способствует хорошей работе сердца и больше всего содержится в горохе, овсянке,хлебе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше сьесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Этот витамин укрепляет весь организм,защищает от простудных заболеваний, больше всего содержится в шиповнике, облепихе,смородине.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Этот витамин отвечает за крепость костей и содержится больше в твороге, сыре, рыбе.

Ведущий: Наши гости-витаминки приготовили для вас задание.Вам,ребята,необходимо распределить продукты по витаминным тарелочкам.(дети под музыку про витамины по очереди выходят и выполняют задание)

Вывод: употреблять в пищу надо только полезные для здоровья продукты

Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните наш бесценный дар – здоровье?» Что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т. д.)

Ребенок рассказывает:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить!

Ведущий: Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ведущий: В свою очередь,я благодарю своих помощников и вас, ребята, за отличный выпуск передачи.В знак благодарности дарю вам корзину с полезными продуктами.И заканчиваем передачу словами "Жить так здорово - здорово!" (звучим муз.заставка). До новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барышникова Надежда Юрьевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства