Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Весенние чудеса!».»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
«Весенние чудеса!».
Цель: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Задачи:
-Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «кляксография»,монопотия , методом «тычка», «примакиванием».
-Формировать умение передавать цветовую гамму.
-Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
-Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать воображение, внимание, память и мышление.
-Развивать дыхательную систему.
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин с весенними пейзажами, - беседа по ним; знакомство с произведениями русских писателей, поэтов. Разучивание стихов, загадок, песен о весне, обучение детей нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: Бумага, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, трубочки, поролоновые штампики, оргстекло.
Зрительный ряд: слайды презентации «Волшебная страна - Весна».
Музыкальный ряд: «От улыбки хмурый день светлей» автор текста М. Пляцковский, композитор В.Шаинский; мелодия для релаксации «Музыка весны».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети под музыку входя, свободно располагаются.
Педагог: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как солнечно и тепло сегодня у нас – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко. А теперь улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. Давайте подарим улыбки и нашим гостям».
Чтение стихотворения:
Улыбнулось солнышко.
От улыбки той
Заглянул в окошко
Лучик золотой.
Окунулся в краски,
Кисточки задел,
Пожелал, как в сказке,
Всем нам добрых дел.
Педагог: «Сегодня предлагаю вам отправиться в необыкновенное сказочное путешествие, в страну, где происходят настоящие чудеса».
Чтение стихотворения:
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки и найдем?
Педагог: «Как вы считаете, что это за страна. Как она называется?»
Ответы детей.
Педагог: «Весна — удивительное время года. Какие необыкновенные изменения в природе происходят весной?»
Примерные ответы детей: «Пригревает солнце. Светит ярче. Бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Пробуждаются от зимнего сна деревья. Набухают почки; вырастает первая травка, первые листочки. Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку».
Педагог: «Что такое проталины?»
Примерные ответы детей: «Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна».
Педагог: «Ребята, давайте посмотрим, каким разным бывает весенний лес, какие чудеса происходят в нем».
Презентация: «Волшебная страна – Весна».
Педагог: «Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины. Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?»
Ответы детей.
Педагог: «Вот мы и побывали в волшебном весеннем лесу, мы увидели как происходят чудеса, преображение природы в каждом месяце.
Я предлагаю нам всем стать сказочными художниками и нарисовать картину весеннего пробуждения природы – это и проталины, и первоцветы, и просыпающиеся деревья.
Дети вы верите в волшебство?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем можно творить чудеса?»
Ответы детей.
Педагог: «Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а вот такая трубочка будет нашей помощницей, которая поможет нам создать сказочный пейзаж.
А для начала проведем небольшую разминку».
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Педагог: «Проходите в нашу творческую мастерскую, располагайтесь на рабочих местах, спины ровные у всех».
Выполнение работы.
Педагог: «Давайте подготовим наши пальчики к работе».
К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками,
пальцы оттопырены как лучики солнышка)
Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону.
Педагог: «Мы, как маленькие волшебники сейчас с вами нарисуем весну. Посмотрите, перед вами лежат разнообразные материалы, которые помогут творить чудеса. На пластиковой поверхности гуашевыми красками начинаем рисовать фон для нашего пейзажа. Голубое небо с белыми облаками. На горизонте полоска зеленых елей .Далее коричневая земля, которая тоже просыпается после зимы. Местами виден еще снег, который еще не растаял. Поэтому не забываем добавлять белую гуашь. Рисуем быстро, пока изображение не высохло, накрываем листом белой бумаги, чтобы получился отпечаток. Далее начинаем делать прорисовку. Теперь возьмем волшебные трубочки и вспомним, как этими трубочками можно рисовать?»
Примерные ответы детей: «Ставим эту трубочку прямо на капельку краски к краю и дуем сильно-сильно».
Педагог: «Сначала мы сделаем кляксу акварельными красками на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Смотрите, как от нашей капельки начинает расти дерево! Здорово у нас получается! Далее рисуем снежок, который еще не успел растаять под весенними лучами солнца. Методом «примакивания поролоном». И теперь на проталинах начинают расти первый цветы, красивые подснежники (пролески). Ствол дерева немного подсох и можно нарисовать бутоны вербы или маленькие листочки».
Помощь затрудняющимся по запросу. В процессе рисования педагог обращает внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры.
Подведение итогов НОД. Рефлексия.
Педагог: «Наши работы готовы. Какое настроение природы отражено в ваших рисунках?»
Ответы детей.
Педагог: «Да, у нас получилась радостная картина пробуждающейся природы. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы. Сколько в рисунках солнца, голубизны! Всё это создаёт у нас радостное настроение. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?»
Ответы детей.
Педагог: «Что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия?»
Ответы детей.
Педагог: «Что было особенно интересным?»
Ответы детей.
Сюрпризный момент.
Педагог: «Ребята, а я вас благодарю за ваше старание, умение, и желаю вам, чтобы каждый год в гости к вам приходила весна во всей своей красе, а у меня для вас есть весенний сюрприз. Кто мне подскажет, что мы нашли в волшебном лесу».
Ответы детей.
Педагог: «Это первые весенние цветы. Путешествие у нас было волшебное и цветы тоже волшебные, под лепестками прячутся вкусные конфетки. Давайте и гостям нашим оставим на память кусочек нашего волшебного путешествия в страну, которая называется «Весна».