kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Правила движения достойны уважения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и  сформировать у них необходимые умения и навыки для безопасного поведения на улицах города. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Правила движения достойны уважения!"»

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории М.В.Щеглова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет



Тематическое физкультурное занятие

«Правила движения – достойны уважения!»



Цель. Создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и сформировать у них необходимые умения и навыки для безопасного поведения на улицах города.



Программное содержание. Создавать условия для развития ловкости, быстроты, силы, самостоятельной деятельности детей. Через выполнение физкультурных упражнений воспитывать положительные черты характера: трудолюбие, взаимопомощь, чувство товарищества, уверенность в своих силах.



Оборудование и инвентарь. Скамейка гимнастическая, стойки, малые мячи, большие мячи, шнуры, игрушечные рули, информационно-указательные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», пешеходный светофор, карта-схема круговой тренировки.



Ход занятия.

Дети проходят в спортивный зал.

- Чтобы вы более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание. (Дети двигаются по залу врассыпную с закрытыми глазами).

- Что вы испытали?

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария)

- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

- Правильно!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Предлагаю нам перейти к следующему заданию.

1. Построение в колонну по одному.

- Ходьба, бег в колонне по одному.

- Игра на внимание «Светофор». Красный – стой, желтый – движение топающим шагом, зеленый – легкий бег.

- Бег в разном направлении – короткой змейкой, длинной змейкой, по диагонали.

- Перестроение в колонну по три.



2. ОРУ «Веселые пешеходы».

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед». И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1-3 руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной рукой вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4 –и.п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход». И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – правую руку вперед, левую в сторону, 2 – наклон туловища вперед, 3 – выпрямить туловище, 4 – и.п. 5-8 тоже со сменой рук.

3. «На светофор внимательно гляди». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»И.п. – ноги врозь, руки в стороны – «Стоп движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и.п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый смело в путь!» И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и.п.

6. «Шагай смелее пешеход! Стал свободным переход!» Ходьба на месте, высоко поднимая колени, со сменой положения рук.

7. «Сигнал» И.п. – о.с. 1-3 вдох носом; 4 – указательный палей к носу – выдох, произнести «пи-пи-пи».



«Будем правила движенья, выполнять без возраженья»

Дорожных правил не так много,

Осилит их любой лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!



3. Круговая тренировка (разобрать с детьми карту – схему) по 2 минуте на каждой станции (Приложение №1)

1 станция – ходьба по гимнастической скамейке высоко поднимая колени с перешагиванием через линии, руки на поясе.

Шагая осторожно по улице иди,

И только там где можно ее переходи!

(пешеходный переход)

2 станция – метание малого мяча в вертикальную цель правой и левой рукой.

Чтоб дорогу перейти

Надо светофор найти.

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой,

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

(пешеходный светофор)

3 станция– ведение мяча одной рукой до кольца, бросок его двумя руками от груди в кольцо, ведение мяча до исходного места.

Знак «Жилая зона» (информационно-указательный). Пешеход, находящийся в жилой зоне имеет право беспрепятственно передвигаться в любом месте, как по тротуару, так и по проезжей части. Это же относится и к велосипедистам, детям, играющим во дворе.



4. Игра – эстафета «Аккуратный водитель». Бег между предметами, держа в руках руль, имитируя езду на автомобиле.



5. Игра «Да, нет».

- Детям можно играть в мяч на дороге, где ездят машины?

- Красный сигнал светофора разрешает нам идти через дорогу?

- По зебре мы можем переходить дорогу?

- Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

- Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

- Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

6. Рефлексия.

Дорогие ребята! Перед вами лежат карточки двух цветов: красные и зеленые. Если вам было интересно – поднимите зеленую карточку. Если было не интересно – красную.





Приложение № 1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щеглова Марина Васильевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства