Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Правила движения достойны уважения!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Правила движения достойны уважения!"
Создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и сформировать у них необходимые умения и навыки для безопасного поведения на улицах города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Правила движения достойны уважения!"»
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории М.В.Щеглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Тематическое физкультурное занятие
«Правила движения – достойны уважения!»
Цель. Создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и сформировать у них необходимые умения и навыки для безопасного поведения на улицах города.
Программное содержание. Создавать условия для развития ловкости, быстроты, силы, самостоятельной деятельности детей. Через выполнение физкультурных упражнений воспитывать положительные черты характера: трудолюбие, взаимопомощь, чувство товарищества, уверенность в своих силах.
Оборудование и инвентарь. Скамейка гимнастическая, стойки, малые мячи, большие мячи, шнуры, игрушечные рули, информационно-указательные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», пешеходный светофор, карта-схема круговой тренировки.
Ход занятия.
Дети проходят в спортивный зал.
- Чтобы вы более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание. (Дети двигаются по залу врассыпную с закрытыми глазами).
- Что вы испытали?
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария)
- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
- Правильно!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Предлагаю нам перейти к следующему заданию.
1. Построение в колонну по одному.
- Ходьба, бег в колонне по одному.
- Игра на внимание «Светофор». Красный – стой, желтый – движение топающим шагом, зеленый – легкий бег.
- Бег в разном направлении – короткой змейкой, длинной змейкой, по диагонали.
- Перестроение в колонну по три.
2. ОРУ «Веселые пешеходы».
1. «Машины по дороге бегут назад, вперед». И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1-3 руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной рукой вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4 –и.п.
2. «Вот через дорогу «зебра» - переход». И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – правую руку вперед, левую в сторону, 2 – наклон туловища вперед, 3 – выпрямить туловище, 4 – и.п. 5-8 тоже со сменой рук.
3. «На светофор внимательно гляди». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.
4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»И.п. – ноги врозь, руки в стороны – «Стоп движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и.п.
5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый смело в путь!» И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и.п.
6. «Шагай смелее пешеход! Стал свободным переход!» Ходьба на месте, высоко поднимая колени, со сменой положения рук.
«Будем правила движенья, выполнять без возраженья»
Дорожных правил не так много,
Осилит их любой лентяй.
Чтобы добра была дорога,
Узнай, запомни, соблюдай!
3. Круговая тренировка (разобрать с детьми карту – схему) по 2 минуте на каждой станции (Приложение №1)
1 станция – ходьба по гимнастической скамейке высоко поднимая колени с перешагиванием через линии, руки на поясе.
Шагая осторожно по улице иди,
И только там где можно ее переходи!
(пешеходный переход)
2 станция – метание малого мяча в вертикальную цель правой и левой рукой.
Чтоб дорогу перейти
Надо светофор найти.
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой,
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
(пешеходный светофор)
3 станция– ведение мяча одной рукой до кольца, бросок его двумя руками от груди в кольцо, ведение мяча до исходного места.
Знак «Жилая зона» (информационно-указательный). Пешеход, находящийся в жилой зоне имеет право беспрепятственно передвигаться в любом месте, как по тротуару, так и по проезжей части. Это же относится и к велосипедистам, детям, играющим во дворе.
4. Игра – эстафета «Аккуратный водитель». Бег между предметами, держа в руках руль, имитируя езду на автомобиле.
5. Игра «Да, нет».
- Детям можно играть в мяч на дороге, где ездят машины?
- Красный сигнал светофора разрешает нам идти через дорогу?
- По зебре мы можем переходить дорогу?
- Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?
- Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?
- Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?
6. Рефлексия.
Дорогие ребята! Перед вами лежат карточки двух цветов: красные и зеленые. Если вам было интересно – поднимите зеленую карточку. Если было не интересно – красную.