kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект могут использовать не только воспитатели детских садов, но и педагоги дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Волшебный лес"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»





Составитель:

Трясцина Татьяна Геннадьевна










Асбест, 2017 г.

Тема: «Волшебный лес»

Цели деятельности:

  1. Способствовать расширению знаний детей о многообразии расти­тельного мира.

  2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством соленого теста.

  3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

  4. Укреплять познавательный интерес к природе.

Материал:

  • плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4 (фон может быть выполнен с детьми на НОД по теме «Каким бывает небо»),

  • стека,

  • салфетка для рук,

  • иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

  • соленое тесто.


Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

В. Дети, сегодня к нам на окно прилетела птичка из леса, я на­сыпала ей зерен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную лесную историю, хотите послушать.

Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело зем­лю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился рос­ток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром, ее окружающим. Лесные звери так и норо­вили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малыш­ку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать ёлочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой прикрывала ее от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в ве­сеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым со­ком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окруженная лаской и заботой, елочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу - ель. Теперь она стояла, возвыша­ясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась о них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обни­мала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать ко­ру на беззащитных деревьях, бросая в них шишки. Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.

В. Где же случилась эта удивительная история?

В. Правильно. А что такое лес?

В. Верно. Лес — это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?

В. Да, это сосновый бор. Сосна - это прочное, жизнестойкое де­рево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны — семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.

С головы зелена,

Стволом красна,

Высока, стройна

Растет сосна.

Как невеста на выданье

На большом пиру, —

Лучшей не видано

Во всем бору.

Иглами вышила

Неба треть.

Всем она вышла —

Любо смотреть!

А. Яшин

- А как называется лес, в котором растут одни елочки?

В. Так его тоже называют, но чаще — ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель - очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкаль­ные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят се­литься лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?

Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы».

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?

- Или березовая роща. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза — единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое она получила за цвет коры от слова «бер», означающий «светлый», «ясный», «бе­лый». Многие поэты признавались любви русской березке в своих стихах:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

- А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?

В. Правильное название такого леса — дубрава. Дубы — свободолю­бивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под са­мим деревом — тень от раскидистой кроны, а на полянках между ду­бами — свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы - долгожители, некоторые их них живут по двести, а то и больше лет.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

И.Токмакова

- Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья. Ответы детей.

В смешанном лесу рядом друг с другом могут ра­сти разные деревья: с сосной — береза, с елью — осина, встречаются и липы, и дубы, и клены. В каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.

Физкультурная минутка


Выросли деревья в поле. Потягивания – руки в стороны.

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,


К небу, к солнцу тянется. Руки вверх.

На холме стоит рябинка, дети стоят прямо .прижав руки к туловищу.

Держит прямо.

Ровно спинку.


На полянке дуб зеленый ноги на ширине плеч, руки вверх.

Потянулся к небу кроной.


Сильный ветер сосны крутит, вращение корпусом вправо и влево

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.


На полянке кедр могучий Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, то же на левой

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.


Тополь вырос рядом с ней: прыжки на двух ногах как можно выше

Быть он хочет подлинней.


Вместе по лесу идем, ходьба на месте

Не спешим, не отстаем.


А в лесу растет черника, приседания.

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать


Нагулялись мы с тобой, ходьба на месте

Корзинку с ягодой несем.


Отдохнуть мы все успели, дети садятся на места

За столы мы снова сели.

2.Практическая часть.

В. Многие художники свои картины посвятили лесу. И. Шишкин написал «Зимний лес», «Лесные дали», знаменитое «Утро в сосно­вом лесу», А. Куинджи, И. Левитан - «Березовую рощу» и многие другие. Давайте подарим лесным жителям наши деревья. Уточнить строение изображаемых деревьев.

  • У березы - белый ствол, веточки напоминают дуги, наверху де­рева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

  • У клена — прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с укло­ном влево и вправо тянутся наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

  • У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые ко­роткие.

2.Елочка. Раскатать колбаску из соленого теста коричневого цве­та — ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, рас­плющив внизу. Накатать несколь­ко' зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплю­щить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

3. Березка. Раскатать из белого соленого теста колбаску - ствол березы, располо­жить его с левой ил и с правой стороны от елочки. Накатать тонких белых колба­сок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один ко­нец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пят­нышки из соленого теста черного цвета.

4. Клен. Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо-влево в направлении вверх. Регу­лировать длину веток стекой.

Если данная работа проводится в осенний период, предложить де­тям украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков: у клена - многоцветная листва, у березы — желто-зеленая.

Дополнительная физкультурная разминка во время деятельности.

Березка

И.п .;сидя за столом. Выпрямиться за столом.

Мы березку посадили, руки согнуть к плечам, ладонями вперед

Мы водой её полили,,


И березка подросла, встать за столом

К солнцу ветки подняла. Руки вверх.


А потом их наклонила, руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой ,сесть.


3. Заключительная часть.

В. Какой красивый лес получился у вас. Что узнали нового и интересного о природ­ном сообществе?

Деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать веточки у деревьев, срывать про­сто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможно­сти помогать нам дышать свежим чистым воздухом. Лучше обере­гать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.

- Чтение стихотворения : С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят Барсук и лиса,

Чащу, где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, где утром

Вороны кричат.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу, и тень —

Вот что сажаем

В сегодняшний день.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трясцина Татьяна Геннадьевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства