Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с бусами"»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами»
Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции.
Программное содержание:
Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.
Закреплять представление детей об основных цветах, геометрических фигурах, учить группировать бусы по цвету.
Воспитывать интерес к математическим действиям.
Игры с бусами "Волшебный мешочек".
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель предлагает обратить внимание на часы, подошло время узнать что-то интересное, новое.
Воспитатель. – Ребята предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, что я вам приготовила.
Дети садятся за столы на которых лежат непрозрачные мешочки.
Воспитатель. – Попробуйте определить на ощупь, что лежит внутри?
Дети. – Круглые шарики, квадратики, горошины и др. ответы.
Воспитатель. – Что бы вам помочь я загадаю загадку:
Надели шарики на нити
Красиво очень посмотрите
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей
(Бусы.)
Ответы детей.
Воспитатель. – Правильно, это бусы. Давайте достанем их и рассмотрим. Какие они?
Ответы детей: круглые, большие, маленькие, цветные, блестят и др.
Воспитатель. – Правильно! Подведем итог: бусы разноцветные, разной формы, надеты на нитку, они красивые их можно носить на шее и руке как украшение.
А что еще можно делать с бусами?
Дети. – Играть.
Воспитатель. – И все? А если я вам скажу что бусами можно рисовать? Делать из них геометрические фигуры? Не верите? Тогда давайте немножко разомнемся и попробуем бусами порисовать.
Музыкальная зарядка.
Воспитатель. – Вот и отдохнули, садитесь и попробуем рисовать бусами. Сначала попробуем сделать геометрические фигуры. Попробуем с самой легкой фигуры, с круга. Возьмите бусы, положите на стол и пальчиками расправьте, что бы получился круг. Молодцы. А теперь попробуем сделать треугольник. Указательный пальчик правой руки поставьте в круг, пальцами левой, большим и указательным потяните бусы вниз и разведите их в стороны. Молодцы. Теперь сделаем квадрат, овал. Хорошо, фигуры у нас получились, теперь можно и порисовать, но пальчики наши немножко устали, давайте дадим им отдохнуть, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. – Вот наши пальчики и отдохнули, тогда давайте попробуем сделать домик, но из одних бус не получится, давайте объединимся в пары и будем рисовать вместе. Из одних бус сделаем квадрат - это будут жилые этажи, а из других бус треугольник - это будет ....
Дети. - Крыша.
Воспитатель. – Правильно, крыша. Как красиво получилось, домики все разные и по цвету и по размеру. Очень хорошо.
А давайте попробуем сделать лодочку. Из одних бус сделаем корпус, как геометрическая фигура, а какая может быть фигура похожая на корпус лодочки?
Дети. – Половинка круга, прямоугольник.
Воспитатель. – Да все верно, а половинка круга – это полукруг. Вы молодцы. А еще у лодки может быть парус, какой формы он может быть?
Дети. – Треугольной.
Воспитатель. – Да правильно. Молодцы. Из бус можно сделать много других красивых фигур. А что можно нарисовать? Давайте подумаем?
Дети. – Цветок, дерево, гриб, бабочку.
Воспитатель. – Да, можно нарисовать много интересного, можно взять все бусы и сделать один общий рисунок. Но сейчас мы устали, мы хорошо порисовали, вспомнили цвета и геометрические фигуры. А когда мы отдохнем, мы еще порисуем и поиграем с бусами.