Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти.
Задачи:
Развивающие: создавать условия для формирования у детей способности к диалогической речи, расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию воображения.
Образовательные: способствовать развитию представлений о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.
Материалы и оборудование: театральные игрушки - медведь, медведица, медвежонок, лиса, волк, заяц. Объемные изображения деревьев и кустарников. Аудиозапись звуков природы.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».
Словарная работа: коричневый, шёрстка.
Содержание образовательной деятельности:
Игра-мотивация
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?
Мишка: У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью: медведицу и медвежонка.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут? Правильно, в лесу.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте закроем глаза. Послушайте, какие-то звуки появились (аудиозапись), открывайте глазки: посмотрите, сколько животных вокруг, мы с вами очутились в лесу. А как же мы узнаем, кто из них медведица и медвежата? Вы знаете, как выглядит медведь? А медвежонок?
Дети: медведь большой, медвежонок маленький, есть шерсть, рычит.
Воспитатель: Похожи на Мишку-медведя? Внимательно посмотрите на него, какой он? Медведь большой, коричневый, рычит-р-р-ры. Повторите как рычит медведь.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной:
Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)
Очень Мишка наш устал, (наклоняют голову влево – вправо)
Сел Мишутка, задремал. (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)
Беседа о лесных обитателях.
Воспитатель: Посмотрите перед нами какой-то зверь, похож он на медведя? Давайте спросим его, кто это?
Дети: Это лиса. (волк, заяц). Может быть, она видела медвежью семью? (каждому зверю задаётся этот вопрос, после рассматривания внешнего вида.)
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? (выставляются игрушки «медведица» и «медвежонок»)
Воспитатель: Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, медведица – поменьше, а медвежонок маленький. И рычат они немножко потише.
- Давайте порычим:
- громко как медведь,
- потише, как медведица,
- и совсем тихо, как медвежонок.
- Мишка, мы нашли твою семью (ставит медведя рядом с медведицей и медвежонком) и ты можешь вернуться домой. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь (дети прощаются с «медвежьей семьей»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: «Раз, два три – вот мы и в саду!»
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы их нашли?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково. Как они говорят? ( дети рычат, р-р-ры). Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежонок маленький. Вам понравилось помогать Мишке?