kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие - "путешествие" в лес для детей  2-3 лет по речевому развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти.

Задачи:

Развивающие: создавать условия для формирования у детей способности к диалогической речи, расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию воображения.

Образовательные: способствовать развитию представлений о диких животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.

Материалы и оборудование: театральные игрушки - медведь, медведица, медвежонок, лиса, волк, заяц. Объемные изображения деревьев и кустарников. Аудиозапись звуков природы.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».

Словарная работа: коричневый, шёрстка.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Игра-мотивация

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка: У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью: медведицу и медвежонка.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут? Правильно, в лесу.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте закроем глаза. Послушайте, какие-то звуки появились (аудиозапись), открывайте глазки: посмотрите, сколько животных вокруг, мы с вами очутились в лесу. А как же мы узнаем, кто из них медведица и медвежата? Вы знаете, как выглядит медведь? А медвежонок?

Дети: медведь большой, медвежонок маленький, есть шерсть, рычит.

Воспитатель: Похожи на Мишку-медведя? Внимательно посмотрите на него, какой он? Медведь большой, коричневый, рычит-р-р-ры. Повторите как рычит медведь.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной:

Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)

Очень Мишка наш устал, (наклоняют голову влево – вправо)

Сел Мишутка, задремал. (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)

Беседа о лесных обитателях.

Воспитатель: Посмотрите перед нами какой-то зверь, похож он на медведя? Давайте спросим его, кто это?

Дети: Это лиса. (волк, заяц). Может быть, она видела медвежью семью? (каждому зверю задаётся этот вопрос, после рассматривания внешнего вида.)

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? (выставляются игрушки «медведица» и «медвежонок»)

Воспитатель: Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, медведица – поменьше, а медвежонок маленький. И рычат они немножко потише.

- Давайте порычим:

- громко как медведь,

- потише, как медведица,

- и совсем тихо, как медвежонок.

- Мишка, мы нашли твою семью (ставит медведя рядом с медведицей и медвежонком) и ты можешь вернуться домой. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь (дети прощаются с «медвежьей семьей»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: «Раз, два три – вот мы и в саду!»

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы их нашли?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково. Как они говорят? ( дети рычат, р-р-ры). Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежонок маленький. Вам понравилось помогать Мишке?

Дети: да!

Воспитатель: Мне тоже.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Омуралиева Олеся Николаевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства