kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Мы кладоискатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная образовательная деятельность позволяет закреплять умение соотносить количество с цифрой. Ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании знаков  сравнения. Закреплять знания о геометрических фигурах, познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Мы кладоискатели»»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе

Составила:

Вафина Юлия Владимировна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 44

План – конспект совместной деятельности

  • Тема: «Мы кладоискатели»

  • Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.

  • Цель: формирование элементарных математических представлений.

  • Задачи:

Образовательные: закреплять умение соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании знаков сравнения, закреплять знания о геометрических фигурах, познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Оборудование и материал:

для педагога: карточки с точками, шары, цифры на магнитах, дидактическое пособие «Парашют», картинки со сказочными героями, разрезная картинка призы.

для детей: карточки с цифрами, карточки для сравнения, знаки сравнения, числовые домики, набор цифр, листы в клетку, простые карандаши.

  • Ход занятия:

Организационный момент.

Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело.

Сегодня я предлагаю превратиться в кладоискателей. Чтобы найти математический клад нам необходимо найти подсказки. Каждую подсказку стережет сказочный герой. Вы готовы отправиться в путь?

Основная часть

1-ое задание «Корабль» Добраться до острова мы сможем на корабле. Раздаются билеты (карточки с точками от 1 до 10). Займите место с соответствующей цифрой. Почему вы заняли то или иное место?


Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.


2-ое задание «Буратино» Мы приплыли на остров сказок. У кого искать подсказку узнаем, если выполним задание. Расставьте знаки сравнения. Герой, какой сказки загадан?


3-е задание «Винипух» Теперь нам предстоит взобраться на высокую гору. В этом нам помогут воздушные шары. Состав числа 6. Воспитатель показывает варианты на шарах. Дети выполняют задание в числовых домиках. Как вы, думаете, какой герой сказки нам поможет (он тоже летал на шарике за медом).


Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.


4-ое задание «Парашют» Дети встают вокруг дидактического пособия «Парашют» на секторах, которого нарисованы геометрические фигуры. А сейчас нам нужно спуститься к подножью горы на парашюте.


В небе купол качнется,
облака надо мной...
мне земля улыбнется,
приземляйся, родной…


Дети выполняют задания: назови фигуру, какого цвета фигура, поменяйтесь местами, встань между, что бывает такой формы. Дети закрывают глаза, угадывают какой фигуры не стало (красная трапеция). На что похожа эта фигура? Как вы думаете, какая сказка здесь загадана? (Красная шапочка)


5-ое задание «Графический диктант» Дети садятся за столы. Настоящие кладоискатели должны уметь рисовать карту. Сейчас мы это проверим. Выполняется графический диктант (сапожок). У кого искать последнюю подсказку? (Кот в сапогах)

Подведение итогов.

Мы собрали все подсказки. Давайте вспомним за что мы получили каждую из них. Какое задание больше всего понравилось?

Сюрпризный момент

Теперь нужно собрать из них картинку, тогда мы узнаем, где искать клад.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вафина Юлия Владимировна

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 430971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства