Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста Тема «Фрукты и овощи»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке
для детей среднего дошкольного возраста
Тема «Фрукты и овощи»
Цель: Учить лепить овощи и фрукты
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.
Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Воспитывать аккуратность (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
Воспитывать самостоятельность, активность.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие
Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Ход НОД:
1 часть. Вводная.
В:-Ребята , скажите , какое сейчас время года?
Д:- Осень
В:-- Правильно!
- А что осенью делают люди?
Д:- - Собирают урожай.
В:-- Правильно!
- Что люди собирают?
Д:- - Овощи и фрукты
В:-- А где их собирают?
Д:- - На огороде
В:-Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
-Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
-Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Загадки:
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.(Апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (Банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
2 часть. Продуктивная.
В:-Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.
-Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В:-: Какой цвет?
Д: оранжевый
В:-: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:-:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В:-: Правильно, молодцы
- Подняли глазки и смотрим на меня.
-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).
-Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.
-Покажите, как будем катать.
-Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.
Итак,приступаем:
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
3 часть. Заключительная.
-Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали.
-Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.
-Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.