Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в мл.гр.»
Конспект музыкального занятия в мл. гр.
Программное содержание.
Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук); точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз.
Материал.
Птичка (игрушка). Игрушечные рули для игры.
Ход занятия: Дети под музыку марша заходят в зал.
М.р. Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами превратимся в птичек-невеличек. Весело летаем, никогда не унываем.
Как я рада, что ко мне столько птичек прилетело! Пусть они под музыку полетают.
звучит "Весенняя песенка", муз. Г. Фрида. Предлагает детям полетать врассыпную по саду, а с окончанием музыки присесть. Следит за тем, чтобы они двигались выразительно, правильно держали руки. Хвалит детей.
М.р. Сейчас будем летать по очереди: сначала девочки-птички, а затем мальчики-птички. (Дети поочередно выполняют задание. Те, кто отдыхает, сидят на корточках и наблюдают за товарищами) Смотрите, к нам и правда прилетела птичка. Вон она, на окошке сидит.
Дети подходят к окну и на подоконнике видят игрушку-птичку. Музыкальный руководитель поет без сопровождения песенку "Птичка" (муз. М. Раухвергера // Музыка детском саду Вып. 1. М., 1964).
М.р. Побудь с нами, птичка, не улетай. Погрейся, песенки послушай. А мы поиграем. Я буду мама-птичка, а вы — птенчики. Дети садятся на стульчики. Мама поет, птенчиков зовет низким, громким голосом, а птенчики отвечают тоненьким, высоким голоском: (Проводится музыкально-дидактическая игра "Мама и птенчики", 2—3 раза) А мы с вами знаем песню про одну птицу. Музыка нам подскажет, про какую. (Исполняет мелодию песни "Птички" М. Картушина/»Муз. сказки о зверятах». Дети узнают, начинают подпевать. Музыкальный руководитель добивается слаженного хорового пения, выразительного исполнения)
М.р. Вы пели ласково, тихо — птичке понравилось. Она хочет еще вас послушать. Какую песенку вы ей споете? Дети поют «Весной» С. Насауленко. Хорошо вы пели, дружно! А танцевать хотите? Замечательно! Сейчас мы с вами для нашей птички потанцуем танец «Воробышки». Дети танцуют танец «Воробышки» Ю. Селиверстова, выполняют движения согласно музыке и тексту.
М.р. Ребята, давайте поиграем. Девочки будут птичками, а мальчики — автомобилями. Птички летают легко, весело, а вот автомобили не спеша едут в одном направлении, и только под свою музыку. Вот под какую, слушайте.
Исполняет фрагмент из игры на музыку Т Ломовой "Птички и машины ". Объясняет, что машины передвигаются потихоньку, топающим шагом на всей ступне, колени при этом должны быть слегка согнуты, корпус надо держать прямо. Чтобы дети внимательно следили за изменением музыки, можно при повторении игры не проигрывать первую часть.
М.р. Вот как весело мы играли! А теперь давайте на автомобилях поедем в группу. До свидания!