Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса для родителей в старшей логопедической группе с использованием техники скрапбукинга»
Мастер-класс для родителей(открытое совместное занятие) в старшей логопедической группе на тему «В поисках мамы…»
Цель: активизировать родителей на совместную работу с детьми (изготовление открытки в технике скрапбукинга), развивать у детей логическое мышление, закреплять знания правил ПДД, закреплять знания детенышей домашних животных.
1.Ребята, сейчас наш язычок отправится в зоопарк. Кого он там встретит ? (Артикуляционная гимнастика «Язычок отправляется в зоопарк..»)
В первом вольере стояли бегемоты - они широко открывали свои рты (широко открывать и закрывать рот); недалеко в пруду квакали и улыбались лягушки, вот так…(улыбка с открытыми губами); в следующем вольере стоял огромный слон - он тянул свой хобот, вот так…(сделать губы трубочкой и тянуть); рядом в клетке лежал длинный шланг-это была змея , она высовывала и прятала свой язык (высовывать и убирать язык); А по дорожкам всех ребят катала лошадка-язычок сел на лошадку и поскакал( цокать языком); слез язычок с лошадки, посмотрел на себя в зеркало-все волосы растрепались, надо причесаться( проталкивать язык через сомкнутые зубы);что то мы задержались, не пора ли возвращаться домой к маме, надо посмотреть на часы (как тикают часики-рот открыт, язык высунуть и поворачивать вправо-влево).Ой, ребята! Кто то плачет…
2.Посмотрите,рядом с нами сидит и плачет щенок (он пошел со своей мамой в зоопарк , засмотрелся на животных и потерял свою маму…Поможем ему найти маму?
3.Сначала мы с вами пойдем по дорожке (блоки Дьенеша)-надо выложить дорожку так , чтобы рядом не было фигур одинаковой формы и размера…
4.Мы с вами вышли к дороге…Ребята, подскажите, где надо переходить дорогу?(ответы детей). Переходим дорогу по пешеходному переходу.
5.Вот мы вместе к речке спустились
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно,
делать так руками нужно. Физкультминутка
Делай раз-это брасс
одной, другой это кроль
Вышли на берег и отправились домой..
6.Смотрите , мы с вами пришли к новому микрорайону, но одного дома не хватает…
трапеция
треугольник
Коричневый
Коричневый
дом с трапециевидной крышей
Нет домика
Желтый
Желтый дом с трапециевидной крышей
Желтый дом с треугольной крышей
Найти из предложенных домиков нужный….
5. Пальчиковая гимнастика
Дом стоит с трубой и крышей на балкон гулять я вышел….
(пальцы обеих рук соприкасаются под углом, указательный палец правой руки поднят в верх, мизинцы образуют прямую-балкон)
6.А кто в домиках живет?(Дети по очереди выходят , отрывают домик и называют животное и детеныша. В одном из домиков картина собаки и щенка)
7.Вот щенок и встретился со своей мамой и так он обрадовался, что захотел своей маме сделать подарок, давайте и мы своим мамам сделаем подарок… (дети выполняют открытку в технике Скрапбукинга совместно с родителями)