Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в I-младшей группе по художественной литературе. Тема: Заучивание потешки "улитка-улитка".»
Комплексное занятие в первой младшей группе по художественной литературе
Тема: Заучивание потешки «Улитка – улитка!»
Программное содержание.
1. Порадовать детей новой потешкой, способствовать запоминанию.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:
Воспитатель:
Улитка, улитка!
Покажи рога-
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,
-Высуни рожки!
Воспитатель: Послушайте, я еще раз вам расскажу про улитку:
Улитка, улитка!
Покажи рога-
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,
-Высуни рожки!
Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.
Воспитатель: А давайте пальчиками поговорим с улиткой.
Пальчиковая игра «Улитка, улитка! ».
Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)
-Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,
-Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку кверху правый кулачком, затем меняем руки,
-Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки,
-Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!
Дети играют, запоминая движения и слова.
Воспитатель: Кто там, в углу шуршит, пойду, посмотрю. Да это улитка к нам приползла в гости.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. У улитке есть туловище, голова, рожки на голове, глазки, ротик.
Воспитатель: Скажите мне, что есть у улитке?
Дети отвечают, а воспитатель показывает.
Воспитатель: А улитка зеленого цвета, как трава. Какого она цвета?
Воспитатель: А еще она мягкая, хотите потрогать? Давайте ее погладим (подносит к каждому ребенку) .
Воспитатель: А улитка может передвигаться, она ползает, вот так (показывает) .
Воспитатель: А мы тоже можем двигаться как улитка. Давайте ей покажем.
Дети встают, держась за талию, друг друга, т. е паровозиком, идут за воспитателем змейкой.
Воспитатель: Ребятки, нашей улитке скучно одной. Давайте, ей слепим друзей, много маленьких улиточек.
Воспитатель: Вначале комок пластилина I раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки (показывает приемы лепки, объясняет) .
По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких). Предлагает научить детей лепить улитку.
Воспитатель: Молодцы ребята, каких красивых друзей слепили для нашей гостьи. Давайте их поселим жить на зеленую лужайку.
Воспитатель: А теперь давайте с вами прочтем для них для всех потешку, которой мы с вами познакомились сегодня, им будет очень приятно.