Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет с целью развития пространственныйх представлений при прочтении плана обозримого пространства. Помогает упражняться в умении работать с планом, развивает умение строить сооружения по черетжу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект " Каркушины задачки"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №84 «Восход»
города Калуги
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему:
«Каркушины задачки»
Подготовила и провела
воспитатель
Матусевич Евдокия Афанасьевна
г. Калуга
Дидактическое обоснование НОД
Тема
«Каркушины задачки»
Образовательная область
Познавательное развитие
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Цель
Развитие пространственных представлений при прочтении плана обозримого пространства (групповая комната)
Задачи
1. Упражнять в умении работать с планом
2. Развивать умение строить сооружения по чертежу
3. Воспитывать внимание, выдержку
Методы
Словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование
- План-карта - Игрушка (ворона - Каркуша) - Строительный материал - Чертеж - Буквы
Воспитатель: Обращает внимание на Каркушу, которая летает по группе.
- Каркуша, что случилось, что ты ищешь?
Каркуша: В школу мне пора, а дороги туда я не знаю. Мне Сова рассказала, что у вас в группе где-то есть карта, по которой я смогу найти дорогу в школу. Вот её-то я и ищу.
Воспитатель: Каркуша, если карта у нас в группе, мы её обязательно найдём, и поможет нам в этом план. Вот, посмотри – это план группы.
Каркуша: План, план – не вижу я где план, вижу только какие-то квадратики кружочки, и совсем не понимаю, как по этим квадратикам можно найти карту.
Воспитатель: Ты послушай, ребята сейчас тебе все объяснят.
Воспитатель обращается к детям:
- О чем «рассказывает» план?
(Ответы детей).
- Какие предметы и где они расположены?
- Как обозначены предметы на плане?
(Условными обозначениями).
Каркуша: Все равно я не понимаю, как по плану найти что-то в группе.
Воспитатель: Чтобы тебе было понятно, давай поиграем вместе с ребятами.
1. Найдите в группе предмет, который я отмечу на плане. Как вы догадались, что это именно этот шкаф?
2. Каркуша дает задание: А можно я отмечу предмет, а вы его найдёте в группе?
Каркуша отмечает на плане, а дети находят предмет мебели на плане.
3. А если я покажу вам предмет в группе, вы сможете найти его на плане?
(Каркуша не соглашается с детьми. Дети обосновывают правильность выполнения задания).
Каркуша: Теперь я вижу, что вы действительно сможете мне помочь. Не буду я зря летать по группе. Я ещё вспомнила, что мне Сова говорила, что карта находится в игровом шкафчике. Я вот сейчас вспоминаю, как его найти.
Воспитатель: А ты не вспомнишь, в каком по счету шкафчике?
Каркуша: Вспомнила, в третьем слева.
Воспитатель предлагает детям отметить по плану шкафчик, о котором идёт речь.
Каркуша продолжает свой рассказ:
- От входа в группу надо дойти до середины, затем повернуть направо, дойти до спальных шкафов, повернуть направо, идти вдоль шкафов до окна, повернуть направо и в третьем шкафчике около окна должна быть карта.
Воспитатель: Надо быть очень внимательными и тогда мы сможем быстро найти карту.
Дети вместе с Каркушей находят карту.
Каркуша начинает сомневаться: та эта карта или не та, вдруг по этой карте она не сможет найти школу.
Каркуша дает описание дороги в школу:
- Прилетела в лес, пролетаешь над широкой дорогой, долетаешь от 3-х березок, летишь над кустарником. Долетаешь до полянки – там растёт большой дуб, от него сворачиваешь налево. Пролетаешь над речкой, через которую построен мост. Дальше летишь по узкой тропинке до арки. За этой аркой находится здание, на котором написано: «Школа».
Дети вместе с Каркушей определяют по карте дорогу в школу.
Воспитатель:
- Можно по этой карте найти дорогу в школу?
(ответы детей).
- Каркуша помнит дорогу, а зачем же ей карта?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы попали в лес.
(Физкультминутка).
Каркуша: Всё так интересно (смотрит на план). Но вот я понимаю, что тут должен быть мост. А какой он, мост?
Воспитатель: Сейчас дети тебе помогут. Построят мост и арку, чтобы ты увидела, как они выглядят.
Воспитатель обращается к детям и предлагает им разделиться на две группы – одни строят мост, другие – арку.
(Дети строят по чертежам в трёх проекциях).
Каркуша: Теперь я все поняла.
Воспитатель: А чтобы ты точно нашла школу, дети тебе покажут, что на ней должно быть написано.