kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект " Каркушины задачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет с целью развития пространственныйх представлений при прочтении плана обозримого пространства. Помогает упражняться в умении работать с планом, развивает умение строить сооружения по черетжу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Каркушины задачки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №84 «Восход»

города Калуги









Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему:



«Каркушины задачки»









Подготовила и провела

воспитатель

Матусевич Евдокия Афанасьевна






г. Калуга


Дидактическое обоснование НОД




Тема

«Каркушины задачки»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Цель

Развитие пространственных представлений при прочтении плана обозримого пространства (групповая комната)

Задачи

1. Упражнять в умении работать с планом 

2. Развивать умение строить сооружения по чертежу

3. Воспитывать внимание, выдержку



Методы

Словесные, наглядные, практические.

Материал и оборудование

- План-карта
- Игрушка (ворона - Каркуша)
- Строительный материал
- Чертеж
- Буквы




Воспитатель: Обращает внимание на Каркушу, которая летает по группе.

- Каркуша, что случилось, что ты ищешь?

Каркуша: В школу мне пора, а дороги туда я не знаю. Мне Сова рассказала, что у вас в группе где-то есть карта, по которой я смогу найти дорогу в школу. Вот её-то я и ищу.

Воспитатель: Каркуша, если карта у нас в группе, мы её обязательно найдём, и поможет нам в этом план. Вот, посмотри – это план группы.

Каркуша: План, план – не вижу я где план, вижу только какие-то квадратики кружочки, и совсем не понимаю, как по этим квадратикам можно найти карту.

Воспитатель: Ты послушай, ребята сейчас тебе все объяснят.

Воспитатель обращается к детям:

- О чем «рассказывает» план?

(Ответы детей).

- Какие предметы и где они расположены?

- Как обозначены предметы на плане?

(Условными обозначениями).

Каркуша: Все равно я не понимаю, как по плану найти что-то в группе.

Воспитатель: Чтобы тебе было понятно, давай поиграем вместе с ребятами.

1. Найдите в группе предмет, который я отмечу на плане. Как вы догадались, что это именно этот шкаф?

2. Каркуша дает задание: А можно я отмечу предмет, а вы его найдёте в группе?

Каркуша отмечает на плане, а дети находят предмет мебели на плане.

3. А если я покажу вам предмет в группе, вы сможете найти его на плане?

(Каркуша не соглашается с детьми. Дети обосновывают правильность выполнения задания).

Каркуша: Теперь я вижу, что вы действительно сможете мне помочь. Не буду я зря летать по группе. Я ещё вспомнила, что мне Сова говорила, что карта находится в игровом шкафчике. Я вот сейчас вспоминаю, как его найти.

Воспитатель: А ты не вспомнишь, в каком по счету шкафчике?

Каркуша: Вспомнила, в третьем слева.

Воспитатель предлагает детям отметить по плану шкафчик, о котором идёт речь.

Каркуша продолжает свой рассказ:

- От входа в группу надо дойти до середины, затем повернуть направо, дойти до спальных шкафов, повернуть направо, идти вдоль шкафов до окна, повернуть направо и в третьем шкафчике около окна должна быть карта.

Воспитатель: Надо быть очень внимательными и тогда мы сможем быстро найти карту.

Дети вместе с Каркушей находят карту.

Каркуша начинает сомневаться: та эта карта или не та, вдруг по этой карте она не сможет найти школу.

Каркуша  дает описание дороги в школу:

- Прилетела в лес, пролетаешь над широкой дорогой, долетаешь от 3-х березок, летишь над кустарником. Долетаешь до полянки – там растёт большой дуб, от него сворачиваешь налево. Пролетаешь над речкой, через которую построен мост. Дальше летишь по узкой тропинке до арки. За этой аркой находится здание, на котором написано: «Школа».

Дети вместе с Каркушей определяют по карте дорогу в школу.

Воспитатель:

- Можно по этой карте найти дорогу в школу?

(ответы детей).

- Каркуша помнит дорогу, а зачем же ей карта?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы попали в лес.

(Физкультминутка).

Каркуша: Всё так интересно (смотрит на план). Но вот я понимаю, что тут должен быть мост. А какой он, мост?

Воспитатель: Сейчас дети тебе помогут. Построят мост и арку, чтобы ты увидела, как они выглядят.

Воспитатель обращается к детям и предлагает им разделиться на две группы – одни строят мост, другие – арку.

(Дети строят по чертежам в трёх проекциях).

Каркуша: Теперь я все поняла.

Воспитатель: А чтобы ты точно нашла школу, дети тебе покажут, что на ней должно быть написано.

Дети из букв составляют слово: «Школа».

Каркуша благодарит детей, берет карту и улетает.





4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект " Каркушины задачки"

Автор: Матусевич Евдокия Афанасьевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства