Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе "В гости к фиксикам"
Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе "В гости к фиксикам"
Данное занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. В занятии использовано несколько образовательных областей. Детям очень будут интересны и поучительны опыты и эксперименты проводимые на этом занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе "В гости к фиксикам"»
«В гости к фиксикам»
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
подготовила и провела
воспитатель ГККП «Детский сад №3»
Кравченко О. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация
Бөлімдері/Раздел: Естествознание,ФЭМП; Обучение основам грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: «В гости к фиксикам»
Мақсат/Цель: Выявить и обобщить знания детей, усвоенных за прошедший год
Продолжать учить различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (квадрат – куб, шар – круг, цилиндр – круг, прямоугольник, конус – круг, треугольник).
Мақсаттар/Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомит детей с компасом и его назначением, закрепить знания о магнетизме земли
- Продолжать учить детей выполнять простые арифметические действия, увеличения и уменьшения числа на один в пределах 20;
-совершенствовать навыки чтения;
-уметь делить слова на слоги, находить ударный гласный звук;
-уметь образовывать родственные слова от слова «шар»
- Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Дети входят в зал. Здороваются на казахском и русском языках.
Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам.
Скорей вставайте в наш «Круг радости» и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.
Передало солнышко всем своё тепло.
Всё у нас сегодня будет хорошо!
- Большое спасибо! Пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок!
Мозговой штурм. Игра «Вопрос – ответ»
Какое у нас сейчас время года?
Назовите любой признак весны
А сколько всего времён года?
Кокой сейчас месяц?
Сколько всего дней в неделе?
Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня…?
Назовите, что весной хорошо? Что плохо?
ТРИЗ «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на экран, на котором появляется изображение видео отрывка из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, к нашим маленьким друзьям фиксикам. Где нас ждут приключения и где мы найдем ответы на многие вопросы.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к тому, что в любое путешествие всегда необходимо брать с собой компас.
А что такое компас?
КОМПАС - прибор для определения направлений на местности.
А кто напомнит нам правила пользования компасом?
Дети рассказывают правила пользования компасом.
Синяя стрелка показывает направление на север, на английском языке это слово north – север, красная стрелка - на south – юг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит со стрелкой на компасе?
Она стала вращаться в разные стороны.
На нее влияет находившийся рядом магнит. Он сильнее, чем земной магнетизм, стрелка компаса притягивается к более сильно действующему на нее магниту.
Поэтому можно сделать какой вывод? Что радом с компасом не должен находиться магнит.
Воспитатель: А как можно доказать, что планета Земля имеет свойства магнита?
Дети высказывают свои варианты. (можно просто подпрыгнуть и приземлиться назад, сила притяжения нас возвращает на землю)
Воспитатель: На чём мы отправимся в путь?
Дети называют различный транспорт и определяют к какому виду он относится.
Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся в наше необычное путешествие нам необходимо отгадать какое слово здесь за шифрованно. Необходимо сложить слово из первых букв, изображенных на экране предметов.
На экране появляется слово «Шар»
Воспитатель: Ребята, у меня есть воздушный шар. Только он не надут. Можно лететь на не надутом шаре?
Что надо сделать, чтобы наш шар стал надутым?
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает свой вариант.
Опыт –эксперимент:
Конечно, нам помогут провести этот опыт наши друзья-фиксики.
Нам понадобятся:
бутылка;
воздушный шарик;
пищевая сода;
уксус.
Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку. В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и уксусом!
А чтобы воздушные шарики поднимались ввысь, их накачивают гелием, так как он имеет меньшую массу, чем обычный атмосферный воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем со словом шар и придумаем к этому слову родственные слова.
Дети: шарик, шарики, шаровая, шары.
Воспитатель: Ребята, нас много, сможем мы все полететь на одном воздушном шаре? (да, если он будет большим, а на маленьком нет, так как наш общий вес будет превышать вес гелия в самом шаре).
Поэтому, нам надо не один, а много воздушных шаров.
На экране – много воздушных шаров.
На экране слово – ШАРЫ
Воспитатель: Ребята, прочитайте, что написано на экране.
Фиксики предлагают нам в этом слове правильно найти ударный звук.
А теперь, давайте разделим это слово на слоги.
Воспитатель: Ребята, фиксики нам очень завидуют, а знаете почему?! Потому, что они никогда не ходили в детский сад. Давайте покажем, как мы любим свой детский сад
Ритмы по Штайнеру «Я люблю свой детский сад»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в гостях у наших всезнающих фиксиков.
Слайд. Открываются двери.
Слайд с геометрическими фигурами.
Воспитатель: что вы видите на экране?
Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Назовите их.
В нижнем ряду? Назовите их.
Какие предметы похожи шар? На цилиндр? На круг? На квадрат?
Кто из плоскостных фигур дружит с шаром? (круг)
С кубом? (квадрат)
С цилиндром? (прямоугольник и круг) Почему? (если посмотреть прямо, то мы видим прямоугольник, а если цилиндр наклонить, то мы видим круг)
С конусом? (треугольник и круг)
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать. А чем вы любите рисовать?
Сегодня фиксики предлагают нам необычный способ рисования.
Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
Итак, что нам понадобится для экспримента? Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Что делаем?
1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.
2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
3. Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..
4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»! )
В чем же секрет фокуса?
Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока! )
Воспитатель: Ребята, давайте нашим друзьям на память подарим букет из цветов.
Тренинг.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, как ароматно пахнут наши волшебные цветы.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в детском саду все очутились.
У кого в гостях мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?
А фиксики в память о нашем путешествии нам приготовили сюрприз. Волшебные цветы.
Опыт с бумажными цветами.
Дети опускают в воду бумажные цветы и цветы под влиянием теплой воды распускаются.