kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе "В гости к фиксикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. В занятии использовано несколько образовательных областей. Детям очень будут интересны и поучительны опыты и эксперименты проводимые на этом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе "В гости к фиксикам"»

«В гости к фиксикам»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

подготовила и провела

воспитатель ГККП «Детский сад №3»

Кравченко О. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация

Бөлімдері/Раздел: Естествознание, ФЭМП; Обучение основам грамоты и письма.


Тақырыбы/Тема: «В гости к фиксикам»


Мақсат/Цель: Выявить и обобщить знания детей, усвоенных за прошедший год

Продолжать учить различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (квадрат – куб, шар – круг, цилиндр – круг, прямоугольник, конус – круг, треугольник).


Мақсаттар/Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомит детей с компасом и его назначением, закрепить знания о магнетизме земли

- Продолжать учить детей выполнять простые арифметические действия, увеличения и уменьшения числа на один в пределах 20;

-совершенствовать навыки чтения;

-уметь делить слова на слоги, находить ударный гласный звук;

-уметь образовывать родственные слова от слова «шар»

- Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.


Развивающие:

-  развивать логическое мышление, внимание;

-  развивать смекалку, воображение;

-  способствовать формированию мыслительных операций;

-  развивать речь;

-  развивать умение аргументировать свои ответы.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познавательным и коммуникативным занятиям

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

-  воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: весна - көктем , март - наурыз , солнце – кү.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: магнетизм, гелий

Жабдық/Оборудование: пластиковая бутылка с раствором кислой жидкости, воздушный шар, пищевая сода, пищевые красители, моющее средство, компас, одноразовая посуда, пипетки.



Ход занятия

Дети входят в зал. Здороваются на казахском и русском языках.

Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам.

Скорей вставайте в наш «Круг радости» и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.


Передало солнышко всем своё тепло.

Всё у нас сегодня будет хорошо!

- Большое спасибо! Пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок!


Мозговой штурм. Игра «Вопрос – ответ»

Какое у нас сейчас время года?

Назовите любой признак весны

А сколько всего времён года?

Кокой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня…?

Назовите, что весной хорошо? Что плохо?

ТРИЗ «Хорошо-плохо»


Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на экран, на котором появляется изображение видео отрывка из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, к нашим маленьким друзьям фиксикам. Где нас ждут приключения и где мы найдем ответы на многие вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой?

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к тому, что в любое путешествие всегда необходимо брать с собой компас.

А что такое компас?

КОМПАС - прибор для определения направлений на местности.

А кто напомнит нам правила пользования компасом?

Дети рассказывают правила пользования компасом.

Синяя стрелка показывает направление на север, на английском языке это слово north – север, красная стрелка - на south – юг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит со стрелкой на компасе?

Она стала вращаться в разные стороны.

На нее влияет находившийся рядом магнит. Он сильнее, чем земной магнетизм, стрелка компаса притягивается к более сильно действующему на нее магниту.

Поэтому можно сделать какой вывод? Что радом с компасом не должен находиться магнит.

Воспитатель: А как можно доказать, что планета Земля имеет свойства магнита?

Дети высказывают свои варианты. (можно просто подпрыгнуть и приземлиться назад, сила притяжения нас возвращает на землю)


Воспитатель: На чём мы отправимся в путь?

Дети называют различный транспорт и определяют к какому виду он относится.

Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся в наше необычное путешествие нам необходимо отгадать какое слово здесь за шифрованно. Необходимо сложить слово из первых букв, изображенных на экране предметов.

На экране появляется слово «Шар»

Воспитатель: Ребята, у меня есть воздушный шар. Только он не надут. Можно лететь на не надутом шаре?

Что надо сделать, чтобы наш шар стал надутым?

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает свой вариант.

Опыт –эксперимент:

Конечно, нам помогут провести этот опыт наши друзья-фиксики.

Нам понадобятся:

  • бутылка;

  • воздушный шарик;

  • пищевая сода;

  • уксус.

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку. В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и уксусом!

А чтобы воздушные шарики поднимались ввысь, их накачивают гелием, так как он имеет меньшую массу, чем обычный атмосферный воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем со словом шар и придумаем к этому слову родственные слова.


Дети: шарик, шарики, шаровая, шары.


Воспитатель: Ребята, нас много, сможем мы все полететь на одном воздушном шаре? (да, если он будет большим, а на маленьком нет, так как наш общий вес будет превышать вес гелия в самом шаре).

Поэтому, нам надо не один, а много воздушных шаров.


На экране – много воздушных шаров.

На экране слово – ШАРЫ

Воспитатель: Ребята, прочитайте, что написано на экране.

Фиксики предлагают нам в этом слове правильно найти ударный звук.

А теперь, давайте разделим это слово на слоги.

Воспитатель: Ребята, фиксики нам очень завидуют, а знаете почему?! Потому, что они никогда не ходили в детский сад. Давайте покажем, как мы любим свой детский сад

Ритмы по Штайнеру «Я люблю свой детский сад»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в гостях у наших всезнающих фиксиков.


Слайд. Открываются двери.

Слайд с геометрическими фигурами.

Воспитатель: что вы видите на экране?

Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Назовите их.

В нижнем ряду? Назовите их.

Какие предметы похожи шар? На цилиндр? На круг? На квадрат?

Кто из плоскостных фигур дружит с шаром? (круг)

С кубом? (квадрат)

С цилиндром? (прямоугольник и круг) Почему? (если посмотреть прямо, то мы видим прямоугольник, а если цилиндр наклонить, то мы видим круг)

С конусом? (треугольник и круг)


Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать. А чем вы любите рисовать?

Сегодня фиксики предлагают нам необычный способ рисования.

Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

Итак, что нам понадобится для экспримента? Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

 Что делаем?

1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.

  2.     В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.

 3.      Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..

 4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»! )

 В чем же секрет фокуса?

 Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока! )

Воспитатель: Ребята, давайте нашим друзьям на память подарим букет из цветов.


Тренинг.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, как ароматно пахнут наши волшебные цветы.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в детском саду все очутились.

У кого в гостях мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

А фиксики в память о нашем путешествии нам приготовили сюрприз. Волшебные цветы.

Опыт с бумажными цветами.

Дети опускают в воду бумажные цветы и цветы под влиянием теплой воды распускаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе "В гости к фиксикам"

Автор: Кравченко Ольга Валентиновна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства