kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».»

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)



ТЕМА: Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: углублять, расширять и закреплять знание детей о сказках. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить умение составлять рассказ о яблоне, используя схему.

- продолжать учить детей составлять простые распространенные предложения.

- формировать умение строить диалог между сказочными героями, пользоваться косвенной речью.

- обогащать словарный запас детей.

- создать условие для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

(Речевое развитие)

- закрепить знания о народных промыслах, умение детей видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи (травка, усики, завитки, ягоды, листья)

- уточнить у детей приемы рисования кистью (концом) декоративных элементов растительного узора

- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

- развивать творческие способности детей.

(художественно- эстетическое развитие)

- расширять диапазон двигательной активности детей.

- упражнять в развитии координации движений

- обогащать двигательный опыт детей.

(Физическое развитие)

- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания

- закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, вверху, внизу.

(Познавательное развитие)

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- развивать у детей желание помогать сказочным героям, преодолевая препятствия

- способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности

- формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.

(Социально – коммуникативное развитие)

Воспитательные:

- воспитывать умение видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.




Предварительная работа


- Беседа по русской народной сказке «Гуси - лебеди».

- Дидактическая игра: «Что общего», «Сказочный сундучок», «Ступеньки доброты», «Четвертый лишний»

- Игра с загадками: «узнай по описанию»

- Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»

- Подвижная игра: «Гуси - лебеди».


Демонстрационный материал:


- Презентация занятия, камень с указательными знаками, схема для составления рассказа, пирожки из слоеного теста (образец), ткань, пазлы, кукла Ваня, корзина с яблоками, яблоки для релаксации.


Раздаточный материал:


Пирожки для росписи, гуашь, цветные карандаши, листы бумаги А4 с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете ?

Я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(Повертелись ,покружились и в сказки мы очутились)

(гуси-лебеди)

(заходит девочка и плачет)

Ведущая –Девочка, ты кто?

Маша- Я.Машенька из сказки (Гуси – лебеди) . Помогите мне найти моего братца Иванушку.

В.- Что случилось?

М.Я играла с подружками , а гуси – лебеди налетели и унесли моего братца в избушку к Бабы Яги в сказочной стране?

М. – Поможет сказочный камень и вот этот волшебный ключик(отдает ключ воспитателю)

В. Дети, да и правда камень то волшебный , он на подскажет, куда нужно идти. (подходит к камню ,включается аудиозапись).

- Если прямо пойдёшь ,то до яблоньки дойдёшь .

А на лево повернёшь , мимо леса ты пройдёшь , к печке сказочной придёшь.

А речку перейдёшь , то к избушке ты придешь.

В – Дети , давайте повторим , куда вначале мы пойдём . ( дети повторяют)

Ну , что, дети, в путь – дорогу. (обходят ёлочки , на экране – яблонька)

Здравствуй ,яблонька!

Яблонька –Здравствуйте , что вы делаете в нашей сказочной стране?

М- Моего братца украли гуси – лебеди. Мы его идём спасать.

Яб.- Какие вы храбрые ,я вас угощу своими наливными яблочками, но сначала я хотела бы послушать рассказ обо мне по картине, которую я приготовила для вас .

В – Я приглашаю вас на стульчике . Для того , чтобы наш рассказ получился полным и интересным, на поможет эта волшебная схема . (дети рассматривают символы , схемы).

Сначала вы должны сказать , как называется это дерево?

Потом рассказать о внешнем виде.

Затем – какую пользу приносит это дерево.

И последнее – как нужно о нем заботиться и о своем отношении.

В – Как называется это дерево?

Д – Яблоня.

В – У яблони есть ствол, крона, плоды.

- Ствол какой? (ровный, сверху коричневый, внизу белый)

- Листва какая? (пышная, зеленая, густая, развесистая – много веток)

- Плоды, какие? (сочные, вкусные, красные, полезные)

В – А сейчас давайте составим предложение со словами, которые мы подобрали.

Д. – У яблони ровный, прямой ствол, крона пышная, зеленая, развесистая.

В. – Какую пользу приносит яблоня?

Д. – В летнюю жару можно спрятаться под ее кроной. В плодах много витаминов, которые полезны для нашего организма.

В. – Что можно приготовить из плодов? (Сок, варенье, компот.)

- Чтобы яблоня приносила пользу, за ней нужно ухаживать.

Д. – Нужно срезать сухие ветки, поливать, окапывать, белить ствол.

В. – Дети, зачем белят стволы деревьев? (Чтобы вредные насекомые не повредили кору).

В – Как вы относитесь к этому дереву? (Я люблю это дерево потому что…)

Дети, хорошие предложения вы составили, молодцы!

- А теперь нужно рассказать сначала и до конца по схеме.(2-3 рассказа детей)

- Что понравилось вам в рассказе? (высказывания детей)

- Дети, интересный получился у вас рассказ, смотрите на схему, молодцы!

- Давайте, спросим у яблони.

- Яблонька, а тебе понравился рассказ?

Яб. – Мне очень понравился ваш рассказ. Откушайте моих наливных яблок. Счастливого пути, до свидания!

В. – Дети, корзину с яблоками мы заберем на обратном пути.

- Дети давайте вспомним, в каком направлении нужно идти, чтобы дойти до печки?

Д. – Нам нужно повернуть налево, пройти мимо леса и подойдем к печке.

В. – Дети, чтобы не было скучно, давайте проговорим чистоговорки.

- Оле – оле – оле – мимо леса мы пойдем.

- Ти – ти – ти – встретим печку на пути. (На экране печка).

Печка – Здравствуйте, гости дорогие! Что вы делаете в нашей сказочной стране!

М.- Печка - голобушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси – лебеди улетели?

Куда Ваню унести посмели?

П.- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

В.- Дети мы с вами, конечно же, поможем печке, но сначала давайте с вами немножко разомнемся (физкультминутка)

- Птица хохломская крыльями машет ( руки в стороны, махи.)

- Крыльями махала, злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук.)

- Головой кивала, в стороны качала (наклоны головой.)

- Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол)

- Травы собирала, пирожки украшала (собирают, пекут пирожки)

-Мастерство с любовью нам передавала ( руки к сердцу, руки вперед)



Воспитатель приглашает детей за столы, дети расписывают гуашью пирожки элементами хохломской росписи. Дети складывают свои пирожки на подносы и демонстрируют их печке.

П.- Молодцы. Вспомним задание. Вы должны идти прямо и подойдете к речке. Счастливого пути!

Д.- До свидания. Печка!

М.- Мы должны пройти через речку и подойти к избушке. (На экране печка)

М.- Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Речка.- Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

В.- Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Д.- Надо отремонтировать мост.

В.- А как это можно сделать?

Д.- Правильно уложите доски моста. Чтобы они совпали между собой. (Звучит музыка, дети собирают мост через речку в виде пазлов.) Дети проходят по мостику.

(Звук гусиной стаи)

В.- Дети, вы слышите какие-то звуки?

Д.- Слышим.

В.- А откуда они доносятся?

Д.- Кажется из-под облаков.

В.- Давайте посмотрим на небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц.

-Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?

(Физкультминутка для глаз.)

-глазки видетвсе вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё денно-

Где окно. А где кино .

Обведу я им круг.

Погляжу на мир вокруг.

На окне размещены силуэты трех птичьих стай

Д.- знаем. Первая стая журавлиная вторая- голубиная третья - гусиная

-Нам нужно идти за стаей гусей – лебедей- летящих вверху справа.

М.- стая гусей- лебедей вывела нас на опушку леса там стоит избушка на курьих ножках в избушке старая баба яга живёт.

Звучит мелодия бабки ежки.

Баба Яга.- кто там

Д.- это мы пришли.

Б.Я.- я о вас детишки знаю много а вы знаете что -нибудь обо мне

Д.- да знаем.

Физкультминутка

-в темном лесу есть избушка пружинка руки домиком

- стоит задом наперед прыжком-спиной и на место

-в такой избушке есть старушка козырек в право в лево

-Бабушка яга живет кулачки на пояс топают ногой -Нос крючком показывают нос

- глаза большие большой глаз соединить с указательным

-как фонарики горят выброс пальце из кулачков

-у. сердитая какая грозит пальцем

- дыбом волосы стоят показ торчащих волос

Б.Я.- но я так просто не отдам иванушку. Вы должны отгадать мудреные значки, которые нарисовал иванушка.( показывает лист бумаги с изображением геометрических фигур)

- Что это?

Д.- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Это геометрические фигуры.

В. – дети, а я знаю одну игру – «Перевертыши». В этой игре нет строгих правил. Лист можно положить и вертикально, и горизонтально. Давайте оживим эти фигуры. (Дети дорисовывают части к фигурам и дарят их Бабе Яге)

Б.Я. – спасибо, я пойду и украшу ими свою избушку.

(Уходит, за ней идет Маша, берет Ваню – куклу и подходит к детям)

М.- Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдем домой, скоро мама с папой приедут с базара (уходит)

В. – Дети, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну

Что же хорошего мы сделали ? ( помогли Маше : украсили пирожки, отремонтировали мост , ставили рассказ о яблоне).

- Да ,мы сделали доброе дело . Преодолели препятствия . Мы выручили Ваню из беды . Дети ,мы должны всегда так поступать , всегда приходить на помощь том , кто в ней нуждается.

Чему учит эта сказка ? – Добру , приходить на помощь , слушаться старших .

- Дети , а сейчас подойдите к яблокам . Если вам было интересно , понравилось наше путешествие, то повесьте на дерево красное яблоко а если кому- то было скучно , не интересно то повесьте зелёное яблоко.

(Раздаётся стук в дверь – входит Маша с пирожками)

М. Дети , угощайтесь , мы с мамой приготовили для нас пирожки с яблоками .

(дети берут пирожки)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кутумова Лидия Ивановна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства