КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди».»
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
Цель: углублять, расширять и закреплять знание детей о сказках. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить умение составлять рассказ о яблоне, используя схему.
- продолжать учить детей составлять простые распространенные предложения.
- создать условие для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
(Речевое развитие)
- закрепить знания о народных промыслах, умение детей видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи (травка, усики, завитки, ягоды, листья)
- уточнить у детей приемы рисования кистью (концом) декоративных элементов растительного узора
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
- развивать творческие способности детей.
(художественно- эстетическое развитие)
- расширять диапазон двигательной активности детей.
- упражнять в развитии координации движений
- обогащать двигательный опыт детей.
(Физическое развитие)
- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания
- закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, вверху, внизу.
(Познавательное развитие)
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- развивать у детей желание помогать сказочным героям, преодолевая препятствия
- способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности
- формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
(Социально – коммуникативное развитие)
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Предварительная работа
- Беседа по русской народной сказке «Гуси - лебеди».
- Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»
- Подвижная игра: «Гуси - лебеди».
Демонстрационный материал:
- Презентация занятия, камень с указательными знаками, схема для составления рассказа, пирожки из слоеного теста (образец), ткань, пазлы, кукла Ваня, корзина с яблоками, яблоки для релаксации.
Раздаточный материал:
Пирожки для росписи, гуашь, цветные карандаши, листы бумаги А4 с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете ?
Я вас приглашаю в сказочное путешествие.
(Повертелись ,покружились и в сказки мы очутились)
(гуси-лебеди)
(заходит девочка и плачет)
Ведущая –Девочка, ты кто?
Маша- Я.Машенька из сказки (Гуси – лебеди) . Помогите мне найти моего братца Иванушку.
В.- Что случилось?
М.Я играла с подружками , а гуси – лебеди налетели и унесли моего братца в избушку к Бабы Яги в сказочной стране?
М. – Поможет сказочный камень и вот этот волшебный ключик(отдает ключ воспитателю)
В. Дети, да и правда камень то волшебный , он на подскажет, куда нужно идти. (подходит к камню ,включается аудиозапись).
- Если прямо пойдёшь ,то до яблоньки дойдёшь .
А на лево повернёшь , мимо леса ты пройдёшь , к печке сказочной придёшь.
А речку перейдёшь , то к избушке ты придешь.
В – Дети , давайте повторим , куда вначале мы пойдём . ( дети повторяют)
Ну , что, дети, в путь – дорогу. (обходят ёлочки , на экране – яблонька)
Здравствуй ,яблонька!
Яблонька –Здравствуйте , что вы делаете в нашей сказочной стране?
М- Моего братца украли гуси – лебеди. Мы его идём спасать.
Яб.- Какие вы храбрые ,я вас угощу своими наливными яблочками, но сначала я хотела бы послушать рассказ обо мне по картине, которую я приготовила для вас .
В – Я приглашаю вас на стульчике . Для того , чтобы наш рассказ получился полным и интересным, на поможет эта волшебная схема . (дети рассматривают символы , схемы).
Сначала вы должны сказать , как называется это дерево?
Потом рассказать о внешнем виде.
Затем – какую пользу приносит это дерево.
И последнее – как нужно о нем заботиться и о своем отношении.
В – Как называется это дерево?
Д – Яблоня.
В – У яблони есть ствол, крона, плоды.
- Ствол какой? (ровный, сверху коричневый, внизу белый)
- Листва какая? (пышная, зеленая, густая, развесистая – много веток)
-Мастерство с любовью нам передавала ( руки к сердцу, руки вперед)
Воспитатель приглашает детей за столы, дети расписывают гуашью пирожки элементами хохломской росписи. Дети складывают свои пирожки на подносы и демонстрируют их печке.
П.- Молодцы. Вспомним задание. Вы должны идти прямо и подойдете к речке. Счастливого пути!
Д.- До свидания. Печка!
М.- Мы должны пройти через речку и подойти к избушке. (На экране печка)
М.- Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Речка.- Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
В.- Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Д.- Надо отремонтировать мост.
В.- А как это можно сделать?
Д.- Правильно уложите доски моста. Чтобы они совпали между собой. (Звучит музыка, дети собирают мост через речку в виде пазлов.) Дети проходят по мостику.
(Звук гусиной стаи)
В.- Дети, вы слышите какие-то звуки?
Д.- Слышим.
В.- А откуда они доносятся?
Д.- Кажется из-под облаков.
В.- Давайте посмотрим на небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц.
-Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?
(Физкультминутка для глаз.)
-глазки видетвсе вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё денно-
Где окно. А где кино .
Обведу я им круг.
Погляжу на мир вокруг.
На окне размещены силуэты трех птичьих стай
Д.- знаем. Первая стая журавлиная вторая- голубиная третья - гусиная
-Нам нужно идти за стаей гусей – лебедей- летящих вверху справа.
М.- стая гусей- лебедей вывела нас на опушку леса там стоит избушка на курьих ножках в избушке старая баба яга живёт.
Звучит мелодия бабки ежки.
Баба Яга.- кто там
Д.- это мы пришли.
Б.Я.- я о вас детишки знаю много а вы знаете что -нибудь обо мне
Д.- да знаем.
Физкультминутка
-в темном лесу есть избушка пружинка руки домиком
- стоит задом наперед прыжком-спиной и на место
-в такой избушке есть старушка козырек в право в лево
-Бабушка яга живет кулачки на пояс топают ногой -Нос крючком показывают нос
- глаза большие большой глаз соединить с указательным
-как фонарики горят выброс пальце из кулачков
-у. сердитая какая грозит пальцем
- дыбом волосы стоят показ торчащих волос
Б.Я.- но я так просто не отдам иванушку. Вы должны отгадать мудреные значки, которые нарисовал иванушка.( показывает лист бумаги с изображением геометрических фигур)
- Что это?
Д.- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Это геометрические фигуры.
В. – дети, а я знаю одну игру – «Перевертыши». В этой игре нет строгих правил. Лист можно положить и вертикально, и горизонтально. Давайте оживим эти фигуры. (Дети дорисовывают части к фигурам и дарят их Бабе Яге)
Б.Я. – спасибо, я пойду и украшу ими свою избушку.
(Уходит, за ней идет Маша, берет Ваню – куклу и подходит к детям)
М.- Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдем домой, скоро мама с папой приедут с базара (уходит)
В. – Дети, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну
Что же хорошего мы сделали ? ( помогли Маше : украсили пирожки, отремонтировали мост , ставили рассказ о яблоне).
- Да ,мы сделали доброе дело . Преодолели препятствия . Мы выручили Ваню из беды . Дети ,мы должны всегда так поступать , всегда приходить на помощь том , кто в ней нуждается.
Чему учит эта сказка ? – Добру , приходить на помощь , слушаться старших .
- Дети , а сейчас подойдите к яблокам . Если вам было интересно , понравилось наше путешествие, то повесьте на дерево красное яблоко а если кому- то было скучно , не интересно то повесьте зелёное яблоко.
(Раздаётся стук в дверь – входит Маша с пирожками)
М. Дети , угощайтесь , мы с мамой приготовили для нас пирожки с яблоками .