Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких животных . Маски к сказке «Теремок»,раскраска с изображением белочки ,мелкая нарезка из шерстяных ниток, клей ,кисточки для клея, соленое тесто.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши красивые улыбки!
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми , веселыми ,с хорошим настроением! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Белка!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, предложим ей сесть на подушечку.
Дети здороваются с белкой.
Белка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Белка: Я шла к вам в гости со своими друзьями , но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Хвост пушистый,мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет – (Лиса). Как вы узнали, догадались, что это лиса? Что в загадке сказано о хвосте? О мехе? А еще что можно сказать о лисе, какая она? (Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят и ягнят ищет – (Волк). Какой волк? Какие у него зубы? Что еще можно сказать о волке? Какой он? (Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)
Ловкая, проворная, По деревьям скок – скок, Да орешки щелк – щелк –( Белка) Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
Большой, косолапый, В теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь). Как вы догадались. Что это медведь? Какой он? (Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый. Ни кого не обижает, А всех сам боится – (Заяц). Какой он? Что говорится о нем в загадке? (Дети – быстрый, трусливый, ушастый
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит.
(ёжик)
Воспитатель рассаживает зверей на коврик к белке
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Белка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)
4)Как называют домик лисы?(Нора).
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель.Дети ,давайте закончим предложения:
- «неуклюжий, как … » (медведь)
- «быстроногий, как … » (заяц)
- «хитрая, как … » (лиса)
- «голодный, как … » (волк)
- «колючий, как … » (еж)
- «запасливая, как … » (белка)
-«трусливый ,как…»(заяц)
-«зубастый, страшный»(волк)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Далее проводится хороводная игра «Теремок.»
(маски с изображением персонажей р.н.с. «Теремок».
Воспитатель: Ребята ,белочка принесла свои фотографии вам на память. Хотите покажу?
Дети: Да!
Воспитатель :Садитесь поскорее на свои места.(всем раскладываю фотографии белочки).Ой ,посмотрите ребята, что-то здесь не так(дети обращают внимание, что хвостик не пушистый и корзинка пустая у белочки).Хотите потрогать хвостику моей белочки ?
Дети: Да.
Воспитатель: Превратим хвостик в пушистый .Для этого намажем только хвостик ,посыпем ниточками на клей.(клей, кисточка, нитки ,соленое тесто).
Воспитатель: Ребята гостей принято угощать. Чем мы можем угостить белку ,что любит белка .Кто знает ?(ответы детей).
4.Итог
Белка: Спасибо, ребята за ваше угощение. Зверушки тоже вам приготовили гостинцы - угощайтесь, а нам пора в лес, домой.