Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Дари добро»»
Варнавская Екатерина Александровна
Воспитатель второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»г. Ливны
г. Ливны, Орловская область
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Дари добро»
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие и художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
1.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и стоят полукругом
Приветствие «Ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Вос-ль: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы с радуемся, улыбаемся вот так(показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
2.
Стук в дверь. В группу входит Котенок(игрушка у воспитателя).
Котенок: - Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
- А что такое доброта? Добрый- это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный).
- А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
-Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(ответы)
Вос-ль: Котенок, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показываю 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Вос-ль: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Котенок: А вы какие делаете добрые дела?
Вос-ль: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу).
- Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? ( помощнику воспитателя. У нее много других дел).
Вос-ль: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
- Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! ( хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! ( прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! ( хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! ( хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Вос-ль: Вы любите своих близких? (маму, папу, бабушку и т.д.)
Ответы.
Вос-ль: Любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Вос-ль: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
-Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
- Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку губкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
3.Котенок: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
- Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
Вос-ль: До свидания, Котенок! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем другом.
Ритуал прощания.
Ладошки – символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом.