kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя - логопеда в старшей группе, компенсирующей направленности проводится в форме игры-путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе, компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну»»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе, компенсирующей направленности


Тема: «Путешествие в волшебную страну»


Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развитие словаря антонимов,

- совершенствовать навыки словообразования;

- подбирать предметы к прилагательному;
- упражняться в употреблении прилагательных мужского и женского рода, чётко проговаривая окончания - ый, -ая;

-определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, употреблять этот предлог в предложениях;

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать общую моторику в соотнесении речи и движения;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать сенсорное восприятие;

-развитие умения сравнивать, анализировать;

-развивать внимание, мышление;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать положительные чувства и эмоции;

- формировать общепринятые нормы поведения;

- повышать уверенность в себе;

- снижать психоэмоциональное напряжение.


Материалы:

- 2 мольберта;

- картинки: жёлтый цветок, фиолетовый цветок;

- «волшебная книга», сделанная как сундучок;

- картинки героев сказок: Баба-Яга, Бармалей, Золушка, волк, Красная Шапочка, крокодил Гена, старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Белоснежка, Кот-Леопольд, мыши;

- презентация «Язычок в дорогу собирается»;

- картинки самолёта, автобуса, вертолёта, разрезанные на несколько

частей;

- портреты злой и доброй волшебницы;

- конверт с заданиями;

- костюм доброй волшебницы;

- волшебный мешочек;

- воздушный шарик;

-«сердечки» в подарок детям.




Ход занятия:

Педагог - психолог:

- Здравствуйте, ребята! Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Упражнение «Доброе утро»

С добрым утром, глазки!

(поглаживают веки)

Вы проснулись? («смотрим в бинокль»)

С добрым утором, ушки!

(поглаживаем ушки)

Вы проснулись?

(прикладываем ладонь к ушам).

С добрым утром, ручки!

(поглаживаем ручки)

Вы проснулись? (хлопаем).

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки)

Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! (тянем руки вверх)

Я проснулся!

С добрым утром, все! (беремся за руки, жмем друг другу руки и улыбаемся)

Логопед: «Доброе утро! Ребята, хотите, чтобы мы отправились в увлекательное путешествие?

Для этого нам нужно подготовиться к поездке и собрать чемодан. Посмотрите на экран.

Презентация «Язычок собирается в дорогу»

Что возьмём с собой в дорогу?» Дети смотрят на экран, называют предмет, а затем выполняют артикуляционное упражнение.

Артикуляционные упражнения:

Логопед: Берём щётку («Чистим зубы), расчёску («Причесались»). Возьмём с собой часики («Часики), иголку с ниткой («иголочка»), чашку («Чашечка»), блинчики в дорогу («Блинчики»), вкусное варенье («Вкусное варенье»)

А чтобы весело было в пути возьмём гармошку («Гармошка»), вспомним наши песенки «Весёлые лягушки» (и-и-и), «Поющие бегемотики » (а-а-а), «Пароходик» (ы-ы-ы), «Паровозик» (у-у-у). «Посмотрим в окошко» и произнесём (о-о-о). Как красиво!

Вот и собрали чемодан, мы с вами готовы отправиться в путь. Для этого нужно посчитать до 3-х, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и волшебной стране очутись!» (звучит волшебная музыка).


Обращаем внимание на мольберты, на которых находятся два портрета доброй и злой волшебницы.


Логопед « Мы и в волшебной стране, в которой живут две волшебницы - добрая и злая. К какой волшебнице пойдём в гости?»

(ответ детей).

Логопед. «Ребята, посмотрите, я нашла конверт, а в нём письмо от злой волшебницы. Она пишет, что увидеть добрую волшебницу мы сможем только тогда, когда мы выполним 4 задания. Согласны? Ответы детей.

Задание 1. «Добрый - злой»

Откройте волшебную книгу. В ней найдёте два цветка. «Как вы думаете, какой цветок вырос у доброй волшебницы, а какой у злой?» Дети рассуждают и делают выбор.

В волшебной книге много героев сказок. Добрых героев сказок расположите около жёлтого цветка, а злых - около фиолетового цветка.

(Дети называют героев сказок и говорят про них (добрый или добрая, злой или злая), чётко проговаривая окончания прилагательных, а затем размещают около цветов героев сказок : Баба-Яга, Айболит, Бармалей, Золушка, Волк, Красная шапочка, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Белоснежка, кот Леопольд, злые мыши).


Задание 2 «Скажи наоборот»

Разорвать книгу - (склеить книгу);

Толкнуть- (обнять);

Поломать- (починить);

Ударить- (приласкать);

Намусорить- (убрать);

Сориться- (мириться).


Задание 3 «Отгадайте»

Для того, чтобы выполнить это задание вам надо стать парами. Если ваша пара отгадает загадку, то получит часть картинки - отгадки. На столах находятся оставшиеся части. Вам надо составить целую картинку.


- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит. Что это? (Са-мо-лёт).

- Что за чудо-синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. Что это? (Ав-то-бус)

- Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт, наш российский - … (Вер-то-лёт)

Задание 4 «Верно-неверно»

Злая волшебница всё перепутала, а нам нужно сказать, верно-неверно.

- Сыр в стакане, кофе в тарелке.

- Чай в сковороде, а котлета в чайнике.

- Конфеты в кастрюле, суп в коробке.

Логопед. «Мы выполнили все задания. Злая волшебница подобрела и разрешила пройти к доброй волшебнице.

Встречайте добрую волшебницу»

Звучит музыка, входит добрая волшебница.

Волшебница (педагог-психолог):

Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы прошли все испытания, чтобы встретиться со мной. Рада видеть вас у себя в гостях.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Волшебница: «А теперь посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руки внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешочке? Дети отгадывают. Да, это воздушный шарик.

Упражнение «Воздушный шарик»

Волшебница «Посмотрите, как я буду его надувать. А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох-выдох. Молодцы!

Волшебница (педагог-психолог):

- Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей). Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эти сердечки. Вы тоже сможете сделать такие и дарить тем людям, которых любите. До свидания, ребята! (Звучит музыка, добрая волшебница уходит).

Логопед:

Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нужно посчитать до 3-х, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «1,2,3, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» (звучит волшебная музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад. А что интересное было для вас в этом путешествии? Давайте поблагодарим друг друга за участие каждого в нашем путешествии аплодисментами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдина Ольга Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства