Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе, компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну»»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе, компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развитие словаря антонимов,
- совершенствовать навыки словообразования;
- подбирать предметы к прилагательному; - упражняться в употреблении прилагательных мужского и женского рода, чётко проговаривая окончания - ый, -ая;
-определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, употреблять этот предлог в предложениях;
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать общую моторику в соотнесении речи и движения;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать сенсорное восприятие;
-развитие умения сравнивать, анализировать;
-развивать внимание, мышление;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- картинки самолёта, автобуса, вертолёта, разрезанные на несколько
частей;
- портреты злой и доброй волшебницы;
- конверт с заданиями;
- костюм доброй волшебницы;
- волшебный мешочек;
- воздушный шарик;
-«сердечки» в подарок детям.
Ход занятия:
Педагог - психолог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.
Упражнение «Доброе утро»
С добрым утром, глазки!
(поглаживают веки)
Вы проснулись? («смотрим в бинокль»)
С добрым утором, ушки!
(поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
(прикладываем ладонь к ушам).
С добрым утром, ручки!
(поглаживаем ручки)
Вы проснулись? (хлопаем).
С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки)
Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! (тянем руки вверх)
Я проснулся!
С добрым утром, все! (беремся за руки, жмем друг другу руки и улыбаемся)
Логопед: «Доброе утро! Ребята, хотите, чтобы мы отправились в увлекательное путешествие?
Для этого нам нужно подготовиться к поездке и собрать чемодан. Посмотрите на экран.
Презентация «Язычок собирается в дорогу»
Что возьмём с собой в дорогу?» Дети смотрят на экран, называют предмет, а затем выполняют артикуляционное упражнение.
Артикуляционные упражнения:
Логопед: Берём щётку («Чистим зубы), расчёску («Причесались»). Возьмём с собой часики («Часики), иголку с ниткой («иголочка»), чашку («Чашечка»), блинчики в дорогу («Блинчики»), вкусное варенье («Вкусное варенье»)
А чтобы весело было в пути возьмём гармошку («Гармошка»), вспомним наши песенки «Весёлые лягушки» (и-и-и), «Поющие бегемотики » (а-а-а), «Пароходик» (ы-ы-ы), «Паровозик» (у-у-у). «Посмотрим в окошко» и произнесём (о-о-о). Как красиво!
Вот и собрали чемодан, мы с вами готовы отправиться в путь. Для этого нужно посчитать до 3-х, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и волшебной стране очутись!» (звучит волшебная музыка).
Обращаем внимание на мольберты, на которых находятся два портрета доброй и злой волшебницы.
Логопед « Мы и в волшебной стране, в которой живут две волшебницы - добрая и злая. К какой волшебнице пойдём в гости?»
(ответ детей).
Логопед. «Ребята, посмотрите, я нашла конверт, а в нём письмо от злой волшебницы. Она пишет, что увидеть добрую волшебницу мы сможем только тогда, когда мы выполним 4 задания. Согласны? Ответы детей.
Задание 1. «Добрый - злой»
Откройте волшебную книгу. В ней найдёте два цветка. «Как вы думаете, какой цветок вырос у доброй волшебницы, а какой у злой?» Дети рассуждают и делают выбор.
В волшебной книге много героев сказок. Добрых героев сказок расположите около жёлтого цветка, а злых - около фиолетового цветка.
(Дети называют героев сказок и говорят про них (добрый или добрая, злой или злая), чётко проговаривая окончания прилагательных, а затем размещают около цветов героев сказок : Баба-Яга, Айболит, Бармалей, Золушка, Волк, Красная шапочка, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Белоснежка, кот Леопольд, злые мыши).
Задание 2 «Скажи наоборот»
Разорвать книгу - (склеить книгу);
Толкнуть- (обнять);
Поломать- (починить);
Ударить- (приласкать);
Намусорить- (убрать);
Сориться- (мириться).
Задание 3 «Отгадайте»
Для того, чтобы выполнить это задание вам надо стать парами. Если ваша пара отгадает загадку, то получит часть картинки - отгадки. На столах находятся оставшиеся части. Вам надо составить целую картинку.
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит. Что это? (Са-мо-лёт).
- Что за чудо-синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. Что это? (Ав-то-бус)
- Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт, наш российский - … (Вер-то-лёт)
Задание 4 «Верно-неверно»
Злая волшебница всё перепутала, а нам нужно сказать, верно-неверно.
- Сыр в стакане, кофе в тарелке.
- Чай в сковороде, а котлета в чайнике.
- Конфеты в кастрюле, суп в коробке.
Логопед. «Мы выполнили все задания. Злая волшебница подобрела и разрешила пройти к доброй волшебнице.
Встречайте добрую волшебницу»
Звучит музыка, входит добрая волшебница.
Волшебница (педагог-психолог):
Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы прошли все испытания, чтобы встретиться со мной. Рада видеть вас у себя в гостях.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Волшебница: «А теперь посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руки внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешочке? Дети отгадывают. Да, это воздушный шарик.
Упражнение «Воздушный шарик»
Волшебница «Посмотрите, как я буду его надувать. А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох-выдох. Молодцы!
Волшебница (педагог-психолог):
- Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей). Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эти сердечки. Вы тоже сможете сделать такие и дарить тем людям, которых любите. До свидания, ребята! (Звучит музыка, добрая волшебница уходит).
Логопед:
Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нужно посчитать до 3-х, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «1,2,3, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» (звучит волшебная музыка).
Вот мы и вернулись в детский сад. А что интересное было для вас в этом путешествии? Давайте поблагодарим друг друга за участие каждого в нашем путешествии аплодисментами.