Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она? Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму. Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень.) Воспитатель. Давайте поиграем с животными И/У «Назови детенышей» У оленя – олененок; У моржа – моржонок: У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют? Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения? Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет! Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся. Физкультминутка «Танец белых медведей» Умка. Да, очень похоже. Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы) Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей. Воспитатель. Как мы сначала идем? Дети. Прямо, дальше направо, потом налево, опять прямо. Воспитатель: А вот и Умкина мама! (Медведица сидит на льдине и ловит рыбу.) Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько рыбы наловила медведица, надо помочь, отнести. Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет» Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.) Звери необычные, к холоду привычные. («Замок», меняя положение пальцев.) Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».) Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают».) Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.) Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз.) Практическая часть: Конструируем корзины для рыбы. (Складываем рыбу в корзины и относим к берлоге медведицы.) Медведица. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Дети, а вы слышали про северное сияние, оно бывает только здесь на Севере Хотите попробовать сделать свое Северное сияние Опыт «Северное сияние» Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сиянии. Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый. Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем. Каждый из вас набирает в пипетку те цвета , которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства. Далее идет наблюдение детей за реакцией. Воспитатель. Умка, но что получилось у нас Северное сияние.
|