kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Умка ищет маму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

·         расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;

·         закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт».

Развивающие задачи:

·         развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;

·         развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;

·         развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе "Умка ищет маму"»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму»

Проблема: «Как отправить Умку домой».

Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;

  • закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт».

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;

  • развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое.

Словарная работа: белёк.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; знакомство с оптическим явлением «Северного сияния» на примере зеркального шара, презентация животные крайнего Севера.

Демонстрационный материал: игрушки медведица с медвежонком, льдины, берлога, картинки детенышей, следы медведицы, музыкальное сопровождение, олень в упряжке.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, лего, рыбки, оборудование для опыта тарелки, молоко, пипетки, краситель, моющее средство.



















Ход занятия:

Часть

занятия

Содержание работы

Наглядность

Вводная часть

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю:

Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет.

Ребята, как вы думайте, по кому тоскует медвежонок?

Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей).

Вы хотите с ним познакомится?

Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти.

Воспитатель. Что, ребята поможем Умке?

А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере).

Там холодно или жарко?

Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.

Двигательно-ритмическое упражнение

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель. Что мы с вами делали? Что мы надели, назовите, одним словом.

Оделись тепло, осталось выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(Дети предлагают варианты.)

Воспитатель. Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, включить, а/у запись «Гул самолета»).

Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка медвежонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, гул самолета



Основная часть



Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму.

  • Ребята, а каких ещё животных мы можем встретить на Севере кроме белых медведей?

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень.)

Воспитатель. Давайте поиграем с животными

И/У «Назови детенышей»

У оленя – олененок;

У моржа – моржонок:

У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют?

Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения?

Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами.

Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет!

Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся.

Физкультминутка «Танец белых медведей»

Умка. Да, очень похоже.

Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)

  • Интересно, кто их оставил? (медведица).

Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей.

Воспитатель. Как мы сначала идем?

Дети. Прямо, дальше направо, потом налево, опять прямо.

Воспитатель: А вот и Умкина мама! (Медведица сидит на льдине и ловит рыбу.)

Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько рыбы наловила медведица, надо помочь, отнести.

  • Но в чем же мы ее понесем?

Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев.)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают».)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

исти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)

Практическая часть:

Конструируем корзины для рыбы.

(Складываем рыбу в корзины и относим к берлоге медведицы.)

Медведица. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья.

  • Дети, а вы слышали про северное сияние, оно бывает только здесь на Севере

  • Хотите попробовать сделать свое Северное сияние

Опыт «Северное сияние»

Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сиянии.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем.

Каждый из вас набирает в пипетку те цвета , которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.

Воспитатель. Умка, но что получилось у нас Северное сияние.








 

 

 

 

 

 

Стол (льдина из пенопласта).

Разрезные картинки: северный олень, морж, тюлень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудио запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следы медведя

Игрушка мамы-медведицы.

Набор рыболова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лего-конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одноразовые тарелочки, молоко, пищевой краситель, моющее средство.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие.

  • Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

  • Медведица нам подарила оленью упряжку, чтобы мы смогли добраться до детского сада.

Воспитатель: А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья!

Олень в упряжке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Умка ищет маму"

Автор: Сангаджиева Лидия Сангаджиевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства