kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии дети в доступной форме получают знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления. Учатся выражать свои чувства и настроение в рисунке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций»»

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Словарик эмоций»


Образовательные задачи:

  1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.

  2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.

  3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

  2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

  3. Развивать воображение, художественное творчество.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование:

  1. Цветные карандаши и краски.

  2. Музыкальное сопровождение.

  3. Разрезные картинки облаков.

  4. Сказочные герои с разными настроениями.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально - коммуникативное развитие.

  2. Художественно – эстетическое развитие.


Ход занятия

1 этап. Организационный.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.


Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребёнка)!

(Дети здороваются по кругу).

С облачком вместе мы поплывём,

Много друзей интересных найдём.


2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнёт в нашей группе. В этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.

Облака

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне повезло с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).

Весёлым может быть не только облачко. Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте вслед за мной.

Динамическая пауза «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесём к виску.

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.


Воспитатель.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).


Задание «Найди друга».

По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с разными эмоциональными выражениями.

Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате найдите облачко с таким же настроением.


И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).


Задание «Сказочные герои».

Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землёй. Облачка готовы им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облако.


Маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто так в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).


Подвижная игра «Замри».

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком радости (здесь называется эмоция) на небе замри!

(Ребёнок должен замереть, изобразив данную эмоцию).


Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в этой стране очень любят слушать музыку. А дети нашей группы очень любят рисовать. Подумайте, чем вы хотите рисовать, карандашами или красками. Приготовьте себе рабочее место. Я вам сейчас включу музыку. Наши облачка будут её слушать, а вы будете рисовать картинку и настроение, которое у вас вызовет эта музыка.

(Звучат музыкальные фрагменты, разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение).

4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Стране настроений скажем: «пока»!

В страну настроений открыта нам дверь,

Всем до свидания скажем теперь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ежова Ирина Викторовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства