Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и аппликации "Поможем Зайчику и Лисичке помириться"
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и аппликации "Поможем Зайчику и Лисичке помириться"
Выявить знания и умения детей по ФЦКМ. Закрепить правила поведения в лесу,обогащать словарный запас детей, посредством д/и «Какая бывает весна?», «Рассели животных», «Накрой на стол». Развивать устную речь, отвечая на вопросы взрослого. Умение различать диких и домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и аппликации "Поможем Зайчику и Лисичке помириться"»
Тема: « Поможем зайчику и лисе помириться»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Выявить знания и умения детей по ФЦКМ. Закрепить правила поведения в лесу ,обогащать словарный запас детей, посредством д/и «Какая бывает весна?», «Рассели животных», «Накрой на стол». Развивать устную речь,отвечая на вопросы взрослого. Умение различать диких и домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Выявить умение и навыки составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять название фигур ( квадрат, треугольник). Выявить умение в аккуратном наклеивании. Умение пользоваться клеем и кисточкой.
Развивающие задачи: Развивать реч. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Методическое оборудование: картинки птиц, картинки диких, домашних животных, муляж грядки с овощами, маски для игры «Скворушки», образец домика, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, клеенки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с клеем, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие животные. Чтение стихотворений, сказок о животных, рассматривание иллюстраций к ним. Распределение ролей, подбор костюмов к инсценировке. Загадывание загадок о животных. Изготовление домика.
Ход занятия
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте встанем в «круг доброты» поздороваемся с гостями и друг с другом ,пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ребята, послушайте вы ничего не слышите? Или мне кажется? (Слышится фырканье). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Дети: Ёжик!
В: Ёжик нам хочет что-то сказать, давайте его послушаем.
Ё : Ребята, меня прислал к вам зайчик. У него случилась беда. Его выгнала из дома лиса. Помогите зайчику.
В: Поможем зайчику?
Д: Да!
В: Дорога будет не легкой, идти придется через лес, не испугаетесь?
Д: (ответы детей)
В: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д: Не ломать ветки, не мусорить, не рвать цветы, не ловить насекомых, не разжигать костер.
В: Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Чтобы никто не потерялся, давайте возьмемся за руки.
(Приходят в лес.)
В: Посмотрите как здесь красиво! Все кругом распускается. Какое сейчас время года?
Д: Весна!
В:Какая погода весной?
Д: (теплая, солнечная, ласковая…)
В: Солнце весной какое?
Д : (яркое, теплое, ласковое, веселое …)
В: Что происходит с деревьями?
Д: (они просыпаются, на ветках распускаются листочки)
В: Что делают весной птицы?
Д:( прилетают с юга, вьют гнезда)
В: Послушайте, кто это поет?( Звучит пение птиц в записи)
Д: (птицы)
В: Послушайте загадки о птицах.
На шесте дворец. Во дворце певец, А зовут его…( скворец )
Чик-чирик, К зернышку прыг: Клюй не робей! Кто это? (воробей)
А еще каких птиц вы видите? Давайте назовем их и тоже посадим на веточку.
Ребята, хотите превратится в птичек? Давайте повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, покружись в скворушек превратись! (Проводится игра «Скворушки»). Ну, а теперь пора отправляться дальше.
В: Ребята, посмотрите, сколько животных в лесу. Назовите их. Все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей) Какие животные не живут в лесу? Где они живут? (Ответы детей). Как можно их назвать? ( Ответы детей). Давайте найдем домашних животных и поселим их в дом. Посмотрите какие животные у нас остались? (Дети называют оставшихся животных) Как можно их назвать?
Д: дикие животные.
В: Ну, что продолжим наш путь к зайчику? А вот и его домик. Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
З: Прогнала меня лиса из домика, и никто не может мне помочь.
В: Ребята, мне кажется этот зайчик из знакомой нам сказки. Вы узнали его?
Д: Да!
В: Из какой он сказки? Как она называется?
Д: Заюшкина избушка!
В: А кто в сказке помог зайчику прогнать лису?
Д: Петушок.
В: Давайте позовем его!( Зовут петушка, приходит петушок, прогоняет лису)
З: Спасибо вам ребята!
В: Зайчик, мы хотели с тобой поиграть.
Игра « Зайке холодно сидеть»
В: Посмотрите, ребята, у Зайки есть огород. Только пока здесь жила лиса за растениями не ухаживала и все повяло. Что нужно сделать, чтобы на грядках все выросло вкусным, спелым, аппетитным?
Д: Полить!
(поливают)
В: Ну вот, теперь все ожило. Скажите , что растет у Зайчика на грядке? (Ответы детей)
Как можно это все назвать одним словом? (Овощи) Ребята нас зайчик хочет угостить чаем, давайте поможем ему накрыть на стол. Что для этого нужно?
Д: Чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник.
В: Как можно назвать это все одним словом?
Д: Посуда!
В: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У
лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся.
Давайте сделаем для Лисы избушку, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Дети: - Давайте.
В:Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить?
Дети: - Да.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна). Стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат.
Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат, следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).
Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел… В: Ребята, лисичка увидела, какие вы домики красивые сделали и захотела там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны лисичек.
Лисичка благодарит и угощает детей .
Дети благодарят Лисичку.
В: Мы помогли зайчику и лисичке помириться, теперь они буду жить дружно. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Покружись, покружись в детском садике очутись.
Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели по дороге в лесу, что вам больше понравилось, запомнилось?