Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Наша армия сильна"»
Цель: расширение знаний детей об Армии.
Задачи: - уточнять представления детей о родах войск;
- познакомить с военной техникой;
- развивать речь, мышление, познавательные интересы детей;
- уточнить, кто такие защитники Отечества;
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине;
- обогащать словарь детей словами: пехота, танкист, летчик, пограничник и т.д.
Ход занятия:
Дети входят под марш:
Приветствие: «Доброе утро…»
Настрой на позитив: «Встало утром солнышко…»
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в группу, нашла у себя на столе конверт, давайте вместе посмотрим, что же в нем.
Нам предлагают разгадать загадку, отгадаем?
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ……(оловянный).
Воспитатель: У нас в гостях оловянный солдатик. (Слайд)
Он приглашает нас с вами совершить интересное путешествие, и помочь ему найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем? Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такие солдаты? Что они делают? (Ответы детей)
Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины (Отан). Давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите? Но для этого нам нужно произнести особенные слова, повторяйте за мной:
Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражненья: Руки вверх подняли –раз! Выше носа, выше глаз. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый.
- Ребята, мы стали с вами настоящими бравыми солдатами! Здорово!
Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике.
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей.)
- Казахстан – наше Отечество. На Земле много стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. А вот какую технику, вы узнаете, собрав картинку.
Игра «Собери картинку». (Дети составляют целую картинку из отдельных частей и называют, что на ней изображено).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с задание. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. (Слайды) Вся военная техника должна быть в полном порядке. А еще защитники Отечества изучают военную историю.
Воспитатель: Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся танковые войска, (Слайд) воюют они на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Слайд)
К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. (Слайды) Ракетные установки стреляют ракетами. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Слайды)
Воспитатель: Предлагаю вам на время стать саперами, разминировать поле и продолжить наше путешествие.
Игра «Минное поле» (Дети проходят минное поле, наступая на стельки с бусинами и пуговицами. В конце пути берут знамя и получают звезды за отлично выполненное задание).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжим наше путешествие.
В каждом государстве есть и пограничные войска. (Слайд) Они стоят на страже границ нашей Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропустит через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Ит) (Слайд)
- Хотите на время стать пограничником? Тогда предлагаю вам выполнить задание «Поймай шпиона» (Дети за столами работают с карточками)
Воспитатель: Какие у нас внимательные пограничники, с такими ни один враг не страшен нашей Родине. Молодцы!
В нашей армии есть и авиация (Слайд) – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Они носят красивую голубую форму под цвет неба. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, смелостью и решимостью. (Слайд)
Предлагаю вам ребята на время стать летчиками.
Динамическая пауза.
Самолеты
Самолеты загудели,
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолеты полетели,
(Руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо.)
На площадку тихо сели,
(Присесть, руки к коленям.)
Да и снова полетели.
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли. (Слайд) Все они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли вооружены орудиям и ракетами. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Слайд)
Чтобы быть готовым совершать героические поступки, надо быть крепкими, здоровыми, сильными, как моряки. Нам подготовили еще одно испытание, которое называется «Попробуй, перетяни!» (Для этого вам необходимо разделиться на две команды и перетянуть друг друга через границу. Та команда, которая перетянет другую и победит).
Воспитатель: Ой, ребята вы наверное себе руки натерли, а вы знаете, что во время войны служили не только солдаты, но и хрупкие девушки, которые лечили раненных солдат. Их называют санитарками. (Слайд) Где наши санитарочки, помогите солдатам.
«Перевяжи рану»
Воспитатель: - Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Слайд)
- Красивая форма одежды? Она бывает повседневная, ту, которую носят каждый день, и парадная, которую одевают во время парадов и праздников.
Воспитатель: - Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Ребята предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (дети садятся на ковер)
Звуки мира и войны.
- Ребята, послушайте пожалуйста. Скажите, что вы услышали? А, что почувствовали? (делятся впечатлениями)
- Сейчас ребята мир и нам хочется его сохранить, а кто скажет, какая птица является символом мира? (ответы детей)
Предлагаю вам ребята сделать побольше белых голубей, чтобы на земле царил мир.
Конструирование «Птица мира» (Звучит музыка)
- Ребята, какие замечательные птицы у нас получились, а давайте возьмем их в ладони и вложим в наших птиц все самое хорошее и доброе и подарим их нашим гостям. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите ребята сколько мы смогли найти друзей для нашего солдатика, он вам очень благодарен.
А я ребята хочу вас наградить звездами за то, что вы так много знаете и умеете. (вручаю звезды)