Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Школьные принадлежности"»
Школьные принадлежности
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Образовательные задачи:
расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».
Развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, развитие навыка согласования существительных с прилагательными и числительными, совершенствование диафрагмального дыхания.
Воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка «Медведь», мозаика, счетные палочки, школьные принадлежности, пенал, сухой бассейн на каждого, пластилин, набор для аппликации на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Время года. Приметы. Месяца.
Стук в дверь.
ЛОГОПЕД: – Кто же к нам стучится в дверь? Соберём пазл и узнаем.
Орг. момент пазл «Мишка»
ЛОГОПЕД: – Что то ты грустный Мишка, мы с тобой поиграем и развеселим тебя.
Упражнение: «Скажи наоборот».
Мишка был грустный, а станет …
Мишка был трусливый, а станет …
Мишка был маленький, а станет…
Мишка был глупый, а станет …
Мишка был жадный, а станет …
ЛОГОПЕД: – Что то нашему Мишке не весело. Что же с тобой приключилось?
МИШКА: - Наступила осень. Все звери пошли в школу. А я за лето растерял все свои школьные принадлежности. Помогите мне найти их.
ЛОГОПЕД: – Где ты их потерял?
МИШКА: - В лесу.
Физкультминутка «Автобус» - едем в лес
Мозаика «Тропинка»
МИШКА: - Чтобы найти песочницу, в которой я играл летом, сделайте волшебную тропинку.
Дети делают тропинку, чередуя мозаику (2 голубые, 2 оранжевые и т.д.).
Сухой бассейн – индивидуальный на каждого ребёнка «Найди счетные палочки»
Считаем их;
Выкладываем из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Посмотрите вокруг и назовите все треугольные предметы…, все квадратные …, все прямоугольные…
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?»
Лепка «Мячики для физкультуры», считаем их.
ФМ Железнова - «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать… » - хочешь хорошо учиться, нельзя лениться!
Упражнение «Четвертый лишний»:
ЛОГОПЕД: – Проверим, знает ли наш Мишка, что необходимо брать в школу.
Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.
Мячик, ластик, пенал, линейка.
Кисть, краски, альбом, книга
Ластик, портфель, утюг, пенал
Чайник, фен, пылесос, линейка
Букварь, машинка, тетрадь, ножницы.
Отгадай загадки и мы сделаем тебе подарки, которые тебе очень пригодятся в школе.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ... (дневник)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это... (мел)
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»... (микроскоп)
Аппликация «Пенал»
МИШКА: - А куда же я буду убирать ручки и карандаши?
ЛОГОПЕД: – Да, тебе нужен пенал. Наверное, ты тоже потерял его в лесу. Не расстраивайся, мы сделаем тебе новый пенал.