kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного ОУД во 2 младшей группе "Приключения в королевстве простуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия:

Воспитание  доброжелательного отношения  друг к другу и докторам.

Отслеживание позитивных изменений в навыках монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста. Формирование   навыка  осознанного отношения к гигиене своего тела, привычки  к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Закрепление  знаний о пользе овощей и фруктов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного ОУД во 2 младшей группе "Приключения в королевстве простуды"»

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе


Образовательная область: Коммуникация. Социум. Здоровье.

Предмет: Развитие речи, ознакомление с окружающим. Здоровье.

Сквозная тема: «Здоровье – наше богатство»

Тема: "Приключения в королевстве простуды"

Цели: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и докторам.

Отслеживание позитивных изменений в навыках монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста. Формирование навыка осознанного отношения к гигиене своего тела, привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Закрепление знаний о пользе овощей и фруктов.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурсное обеспечение: Серия сюжетных картинок: «Замок ватных одеял», «Страна Микробия», загадки, набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», компьютерная презентация «Угадай – ка», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.

Этапы организованной деятельности:

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.

(Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (аудиозапись, презентация)).

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

- Ребята, скажите, почему мальчик заболел?




- Вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

- Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла. Кто знает, кто его мог оставить для нас? Как вы догадались?

- Молодцы, правильно решили, это доктор Айболит оставил нам на всякий случай. В нём есть всё, что нам надо

- Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

- Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Основная часть

- Но куда, же нам идти? Посмотрите, какие -то красные горячие следы! Кто их мог оставить, как вы думаете? Чьи они?

- А когда бывает высокая температура?

- Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Музыкальная «Спорту Да»


- Ну, что пора отправляемся в путь, пойдем по следам.

Ребята, вы не забыли, кто оставил красные горячие следы? Чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. Как вы думаете почему? А какое сейчас время года?


- А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Почему мы не будем наступать на красные следы?


Звучит музыка.

(на экране замок ватных одеял)

- Куда это мы с вами попали? Что это за замок? Кто там живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите

Тук-тук-тук.

- Ребята, мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Жителей этой страны называют куталки.

Появляется Куталка.

Лиф на байке, три фуфайки,

на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая,

что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек,

слова вымолвить не может

Так меня закутали,

что, не знаю, тут ли я?

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.


- Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?


Из чемоданчика достать одежду


Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».



Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

- Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

-А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете.

Двигательная разминка  «Дети»

Мы – весёлые ребята,

мы – ребята-дошколята,    

Спортом занимаемся,

с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!    

Мы наклонимся сейчас,            

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!                        

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!    

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,          

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом.


- Что ж, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Звучит музыка «Звуки леса».

-Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Он очень полезен для здоровья.

Ой, ребята, что это за дерево? Что это на нём растет?

- Для чего нужны все эти предметы? А теперь скажите, кто борется против Гадости всякой на ваших руках?


- Зачем нужно мыть руки и когда их нужно мыть?


(Снимать с дерева и раскладывать по порядку)

- Для чего нужно полотенце?


- Для чего нужна расческа?



- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?


Появляется девочка «чумазая»

- Ребята, кто это?

- Ты почему такая чумазая?

Девочка: Я не знаю как стать чистой и опрятной.

- Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как стать красивой и опрятной, что для этого нам понадобится?

Девочка: Спасибо, я теперь всегда буду умываться.

- А ещё микробы любят, когда ты плохо кушаешь, не принимаешь витамины, не делаешь зарядку, много капризничаешь. Пища, витамины, зарядка дают силу твоему организму, а капризы, наоборот – ослабляют организм, забирают силу.


-Ребята, что нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас не поселились микробы?

- Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».


Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком».


- Ребята, смотрите, вот и показался дворец королевы Простуды. Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:

От чего болят зубы?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Как бороться с микробами?

Как нужно закаляться?

Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке?

Аудиозапись голоса Королевы Простуды (Вы смогли меня победить, и если не будете закаляться, выполнять правила личной гигиены , заниматься физкультурой я снова к вам приду и унесу в свой замок)

- Теперь, я думаю. Что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее.

- Нам пора в детский сад. Не забыли на какие следы нужно наступать?

  1. Итоговая часть

–Вот мы и вернулись в детский сад. Никого не забыли у королевы Простуды?

Вам понравилось наше путешествие?

-Кого же мы с вами встретили?

-Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.

- Чтобы проверить как вы запомнили правила гигиены мы поиграем в игру

«Шар по кругу»


-Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие закончено

Доброго всем здоровья!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного ОУД во 2 младшей группе "Приключения в королевстве простуды"

Автор: Коваленко Светлана Ярославовна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства