Конспект интегративной организованной образовательной деятельности "Дружба"
Конспект интегративной организованной образовательной деятельности "Дружба"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Дружба" составлен для детей первой младшей группы. Цель: формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать дружеские, толерантные отношения между детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать дружеские, толерантные отношения между детьми.
Задачи:
Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе (психолог)
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства (психолог)
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу (воспитатель)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами отправляемся в путешествие в «Страну Чувств»…
А отправимся сегодня мы с вами в эту сказочную страну на паровозике.
Игра «Паровозик по имени…» (воспитатель)
Паровозик отправляется в путь. Ведущий бежит по кругу (имитируя паровоз), попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося: «Чух-чух-чух». Останавливается возле одного из ребенка, здоровается (и представляется сам) и спрашивает у ребенка его имя, предлагая переименовать паровозик в имя ребенка. Ребенок становится «паровозиком» и встает впереди. Теперь ребенок и психолог едут дальше вдвоем. Названный именем ребенка паровозик отправляется дальше в путь со словами «Чух-чух-чух», имитируя паровозик. И подъезжая к детям, выбирают и называют новым именем «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей назовет своим именем и изобразит «паровозик».
Дети повторяют имя ребенка, который изображает «паровозик», в то время, когда «паровозик» бежит по кругу. При необходимости психолог просит «паровозик» двигаться медленнее, чтобы «вагончики» не отцепились.
Паровозик прибыл на станцию, которая называется «Дружба». Дети и психолог берутся за руки, образуя круг (можно сесть на коврик). Психолог спрашивает: «Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. И мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Дружба начинается с улыбки».
2. Игра «Дружба начинается с улыбки»(психолог)
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди дарят друг другу молча самую добрую, какая только может быть, улыбку.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Психолог: «Какие у вас замечательные и добрые улыбки! Ребята к нам в гости сегодня заглянул солнечный зайчик, он заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу: нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щечке, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть; затем погладь голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним. Ребята, откройте глазки и подарите ему свою очаровательную улыбку. Это будет, значит, что вам тоже дорог солнечный зайчик, и вы хотите с ним дружить!»
Рефлексия: (вопросы могут быть разными и варьироваться в зависимости от группы)
Психолог: Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение (радостное или грустное)?
В какую страну мы с вами сегодня отправились?
Что понравилось больше всего? В какие игры хотели бы еще поиграть?
Как называется станция, на которой мы сегодня с вами играли в эти игры?
Ребята, а с чего начинается дружба?
«Аппликация»
Воспитатель: Ребята, а сейчас из ладошек мы сделаем с вами большое солнышко ( на листе большого листа ватмана дети приклеивают ладошки в форме солнышка)
Упражнение «Хорошего дня!»
Психолог: А сейчас давайте наши дружные ручки соединим и у нас с вами получится солнышко, а наши ручки будут лучиками солнышка! На счет 1,2,3 мы раскачаем наши «солнечные лучики» и поднимем их вверх и громко пожелаем всем ХОРОШЕГО ДНЯ! И подарим всем свою самую очаровательную улыбку!