Конспект НОД в младшей группе по теме
«Ознакомление с попугаем»
Цель:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (крылья, клюв, лапки, перышки) . Глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет) .
Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на тарелочку.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Тренировать длительный ротовой выдох, говорить громким, тихим голосом.
Учить действовать по подражанию.
Воспитывающие : Воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал : клетка с попугаем, корм для птицы, карточки с изображением попугая на каждого ребёнка, пластилин.
Предварительная работа: Наблюдения, рассматривания картин, разучивания дыхательной гимнастики, игры.
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку.
Воспитатель: ребята на улице тепло, светит солнышко, значит, к нам пришло (ответ детей) лето.
Послушайте, кто это там радуется солнышку (звучит фонограмма-пение птиц) .
Дети: птичка.
Я принесла вам сегодня свою птичку, которая живёт у меня дома. Она захотела к вам в гости.
Показываю попугая в клетке. Дети рассматривают. Я как называется эта птичка? Кто знает?
Воспитатель: Посмотрите, что есть у попугая?
Дети называют (хвостик, крылья, клюв…) , показывают?
Воспитатель: Зачем попугаю клювик? Крылья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, у птички есть туловище. Чем оно покрыто? (перышками) .
Воспитатель: Что умеет делать птичка?
Дети: (летает, клюет, прыгает) .
Хотите поиграть? А попугайчик посмотрит и порадуется.
Проводится игра : (Дети одевают шапочки попугав)
Маленькие птички прилетели к нам (взмахивают руками)
Маленьким птичкам зернышек я дам (перебирают пальчиками)
Маленькие птички зернышки клюют (пальчиком стучат по ладошке)
Маленькие птички песенки поют
Весело скакали, прыгали, летали. И быстро улетали.
Дети садятся на стульчики. Обращаю внимание на попугая. Ребята, мы с вами знаем стишок про птичку. Давайте, расскажем его попугайчику.
Пальчиковая гимнастика под потешку «Птичка».
Птичка-птичка, (Дети гладят ладошки).
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки, (Одна рука повёрнута ладонью вверх)
На моей ладошке. (Другой изображают рассыпание крошек тремя пальцами).
Дети выполняют упражнение. Повторяют несложные фразы во время игры.
Наш попугай захотел покушать. Как вы думаете, что он любит? Давайте его покормим. (Кормление попугая).
А попугайчик прилетел не один, а со своими друзьями. Давайте их угостим зёрнышками.
Лепка «Зернышки для попугаев».
- Вот мы сейчас накормим наших птичек. Молодцы, наши ребята, все сделали зернышки. Покормили попугайчиков.
- А на улице еще много голодных птиц. Когда пойдем на прогулку, мы обязательно дадим птицам настоящие зернышки и хлебные крошки другим птичкам.
А сейчас давайте послушаем песенки птиц.