1 мин | Дидактическая игра «Зимние слова» (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи). | Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой | | |
2 мин | Зимние загадки Отгадывание зимних загадок. «Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз) «С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег) «У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил»(мороз) «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой) «Зимой и летом одним цветом? » (ёлка) «С неба – звездой, в ладошку –водой»(снежинка) «Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи) | Отгадывают загадки | | |
1 мин | Динамическая пауза «Мороз» "Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга. "Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев. "Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте. "Очень холодно стоять, ножки стали замерзать " - хлопают по ножкам, трут их. Действия соответствуют тексту песни. «Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … » «Чтобы ручки согревать будем ими мы махать… » «И в ладошки будем бить и локтями шевелить… » «Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… » «Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей» | Выполняют движения за воспитателем | | |
Основной этап 7 мин . | Дидактическая игра «Исправь ошибку» Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю. • «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму. Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок Лесовичок (игрушка снеговик ), он приехал к нам издалека, из деревни «Морозовка» -Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед Мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы (показываю презентацию о правилах безопасности в зимнее время года и устно проговариваю правела ): • Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку; • Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер; • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться; • Нельзя прикладывать язычок к металлу; • Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками; • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву; • Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах; • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место; • Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено! Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму» Ребята , а за что вы любите зиму ? Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете? Новый год Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к роботе . | Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю и хлопают в ладоши, если допущена ошибка. Просматривают презентацию и слушают Отвечают на вопросы . Рассказывают свои рассказы, за что любят зиму (3 ребенка) Садятся за столы | | |