Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы в старшей группе о А.С.Пушкине»
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Беседа о Пушкине А.С.»
Цель: Закрепление знаний детей о А.С. Пушкине.
Задачи:
Воспитывать литературный вкус.
Продолжать учить рассматривать произведения изобразительного искусства (портрет А.С. Пушкина художника О.Кипренского).
Воспитывать чувство любви, гордости.
Предварительная работа:Чтение сказок, заучивание стихов, рисование по сказкам А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций о жизни поэта, портретов, слушание аудиозаписи, просмотр диафильмов.
НОД:
Воспитатель: Ребята! Как здорово, что мы с вами русские! Потому что именно на нашей русской земле родился великий поэт А.С. Пушкин! А почему Александра Сергеевича Пушкина называют великим поэтом?
Дети: Потому что он самый первый поэт в России, самый лучший. Его знают не только в России, но и во всем мире.
Воспитатель: Мы иного знаем о Пушкине, о его жизни, о том, с кем он дружил, кого больше всех любил. А что вам больше всего запомнилось из детства А. С. Пушкина?
Дети высказываются:
Мне больше всего понравилась няня - Арина Родионовна. Она нянчила Сашу, ухаживала за ним. Длинными, зимними вечерами рассказывала сказки про домовых, чертей, русалок, про добрых и злых людей. А.С.Пушкин тоже очень любил свою няню, он посвятил ей много стихов.
«Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя...»
А. С. Пушкин называл няню своей подружкой. С которой никогда не скучно. Став взрослым, Пушкин никогда не забывал свою няню.
« Ах, умолчу ли я о матушке моей.
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Рассказывает сказки няня...»
Дети: Саша любил играть, шутить. Особенно любил он свою сестру Олю. Наслушавшись страшных сказок Арины Родионовны, он подшучивал над сестрой, путал ее.
Воспитатель: А что самое главное запомнилось вам из жизни Пушкина, о его жизни в лицее?
Дети: В лицее у А. С. Пушкина появилось много друзей. Они ею очень любили за верность. «Друзья, прекрасен наш союз,,,»
В лицее (в школе для мальчиков) А. С. Пушкин решил стать поэтом.
Воспитатель: Вспомните (из моих рассказов о поэте), о чем вам было интересно слушать?
Дети: А. С. Пушкин много путешествовал, наблюдал природу и писал об этом стихи. Самое любимое его время года - осень.
«Ис каждой осенью я расцветаю вновь.
Здоровью моему полезен русский холод».
Дети: А мне мама рассказывала о том, что Пушкин много писал о любви...
Воспитатель: Верно! Вся поэзия Пушкина А.С. пронизана любовью к природе, к няне, к женщинам.
Дети:« Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явиласьты,
Какмимолетное виденье,
Какгений чистой красоты...»
Дети: Я запомнил, как Л.С. Пушкин сочинял стихи. Он писал везде: дома, лежа в постели, и даже когда гулял. Встречные люди удивлялись глядя на него, когда он неожиданно останавливался, и ни с того ни с сего начинал громко читать стихи.
Воспитатель: А. С. Пушкин был не только поэтом, он умел неплохо рисовать. При жизни он уже был знаменитым, и поэтому художники хотели его изобразить. В каждом портрете есть тайна, которую люди отгадывают, если внимательно всматриваются в изображение. Давайте и мы попробуем узнать, какую тайну хранит этот портрет. Автор этого портрета О. Кипренский. Вам нравится этот портрет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше всего в облике поэта?
Дети: Красивые волосы, глаза, костюм.
Воспитатель: Можно ли догадаться, какое настроение у поэта?
Дети: Задумчивое, печальное, грустное.
Воспитатель: Как художник изобразил задумчивое выражение лица поэта?
Дети: Взгляд устремлен вдаль, не улыбается, серьезный.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем задумался А.С. Пушкин?
Дети: Он грустит о няне, о своей жене, вспомнил что-то грустное.
Воспитатель: Можно ли сказать, что Пушкин о чем-то тревожится, предчувствует что-то?
Дети: Да, Поэт сидит в свободной позе, руки сложены, одежда темного цвета, бант завязан у самого подбородка.
Воспитатель: Давайте еще раз обратим внимание на руки поэта. Что можносказать о них?Они красивые, нежные, это руки поэта.
Воспитатель: Что еще в картине Кипренского говорит о задумчивом печальном настроении А. С. Пушкина?
Дети: Фон, на котором изображен портрет, он не яркого, а темного цвета.
Воспитатель: А для чего художник Кипренский изобразил Музу?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель обобщает их ответы.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой части комнаты находился А.С.Пушкин? Как вы догадались?
Дети: Пушкин сидит у окна или около горящей свечи, Одна сторона лица освещена, другая - нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что до этого делал А. С. Пушкин?
Дети: Бродил по парку, сочинял стихи, грустил о друзьях и т.п.
Воспитатель: Какое у вас настроение от увиденной картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о Пушкине. А. С. Пушкин родился в начале лета, когда цветут тополя, солнце только начинает по настоящему пригревать землю. А.С.Пушкина сравнивают июньским солнцем. Как солнце дарит нам свое тепло, так А.С.Пушкин дарит нам радость своей поэзией.